В Караганде подвели итоги конкурса «Юный изобретатель» - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+5 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Караганде подвели итоги конкурса «Юный изобретатель»

В Караганде подвели итоги конкурса «Юный изобретатель»

Всего в конкурсе приняли участие более 300 человек.

  • 28 Октября 2018
  • 238
Фото - Caravan.kz

Сегодня в деятельности Малой академии много различных направлений и одно из них — это проведение конкурсов, на которых школьники области могут представить результаты своих исследований, проекты, изобретения.

— Первым конкурсом мы по традиции проводим фестиваль для самых маленьких школьников 1-4 класса, — говорит заведующая отделом научного творчества школьников ДДЮ города Караганды Ирина Кузнецова. — Тема этого года была определена не случайно. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Вот почему в настоящее время уделяется пристальное внимание на развитие технического творчества школьников. Цель конкурса «Юный изобретатель» преследовала приобщение младших школьников к моделированию, художественному, техническому и архитектурному конструированию. Хочу сказать, что в Дворце детей и юношества города Караганды сегодня открывается несколько секций технического направления: легопроектирования, робототехники, научные эксперименты младших школьников.

Например, ученица четвертого класса гимназии №92 города Караганды Шакира Сулейменова написала проект как с помощью банановой кожуры и углем можно очистить воду.

— Я долго размышляла над тем, какой проект представить на конкурс и подумала, что он должен быть связан с экологией, — рассказывает Шакира. — Тогда я решила придумать вот такое изобретение. Когда команда путешественников уезжает в поход с друзьями, можно взять с собой банановую кожуру, уголь и обычную пластиковую бутылку. Например, когда вода в бутылках закончиться, можно набрать живительную влагу в одном из водоемов, где вы отдыхаете и очистить с помощью листьев банана и углем. Это действительно помогает. Вода становится намного чище, чем мы наблюдаем сегодня в речках и озерах. Ее можно пить, и она не вредна для здоровья.

А вот юный изобретатель из школы №53 Трофим Кунгурцев придумал проект, чтобы люди легко запоминали города на карте Казахстана

— Для моего проекта нам нужна была карта Казахстана, которую мы купили в магазине, — говорит Трофим. — Мы вырезали карту по контуру, а затем ее приложили на картон. Чтобы проект выглядел интересно и объемно, мы мы сделали из большой коробки подставку На нее положили световую ленту, купили преобразующий блок на 220 вольт и включили в розетку. И дальше на картон стали приклеивать название городов нашей страны. В итоге у нас получилась карта с огоньками. Особенно наш проект красочно смотрится в вечернее время, когда в помещении мало освещенности. Над каждым городом горит фонарик. Мы можем видеть, где находится наш город Караганда, наша столица Астана и многие другие интересные места.

 

Ученица первого класса школы №101 Гулим Кайрат создала робота, чтобы бороться с ртутными лампочками на свалках.

— Всем известно насколько опасна ртуть, — говорит Гулим. — Поэтому я придумала такой проект, чтобы люди перестали превращать из ртутных лампочек свалку. Для этого я создала зеленного экологического робота Куата, куда можно складировать мусор. Над проектом мы работали вместе с мамой. Она — инженер-программист. Думаю, что мой проект жюри конкурса оценили по достоинству. Не зря я получила одно из призовых мест. Я думаю, что в будущем буду придумывать новые и нужные для нашей страны проекты. Хотелось бы сказать большое спасибо маме, которая помогала мне создавать этот проект, а также своим учителям в школе, которые мне советовали и подсказывали, что и как лучше сделать, чтобы проект выглядел достойно.

Следующая участница — Толканай Бейсенова приехала на конкурс из школы поселка Уштобе. Она привезла свой первый в жизни проект «Фонарик».

— Я взяла пластиковые стаканы и соединила их кружками, перевернула и сделала отверстие, засунув туда лампу, — говорит Толканай. — После чего подключила все к электричеству. Проект я придумала за один день, но я так старалась удивить всех членов жюри своей работой. Думаю, что мой проект заслуживает внимания, потому что он связан с электричеством.

Гимназию №93 на конкурсе представила ученица третьего конкурса Виолетта Шмидт. Ее проект называется — «Искусственный янтарь».

— Свой проект я сделала из смолы и желто-оранжевого красителя, — говорит Виолетта. — Искусственный янтарь несет пользу, а настоящего янтаря становится на планете меньше. Я просто заинтересовалась этим камнем, когда увидела его в магазине. Про янтарь я много прочитала литературы и долго изучала этот камень. Хотелось бы, чтобы таких конкурсов проводили как можно больше. Благодаря им мы развиваемся и получаем больше знаний, которые нам пригодятся в будущем.

О конкурсе «Юный изобретатель»в Караганде объявили в начале октября. К состязанию допускались работы, победившие в школьных районных и городских конкурсах, выполненные учащимися под руководством педагога. На конкурс представлялись работы учащихся школ с 1 по 4 класс. Оргкомитет принимализобретения школьников с 1 по 12 октября 2018 года. Участники должны былиприложить к подделке небольшое описание ноу-хау и его поэтапное выполнение.

При подведении итогов представители жюри конкурса учитывали функциональность поделки, оригинальность и творческий подход. К фестивалю не допускались работы использованием конструкторов, лего, и других материалов готовой продукции.

Организаторами фестиваля выступили: Центрально-Казахстанское отделение Малой академии наук РК (ДДиЮ г. Караганды) и Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова.

По конкурсу «Юный изобретатель» экспертиза работ проходила с 16 по 19 октября. Лучшие работы были отмечены дипломами и подарками. Многие работы, заявленные на конкурс, по словам организаторов, не отвечали заданной теме.

— Организаторы конкурса умышленно не делали градацию по степеням, так как нам никого не хотелось обидеть. Более того, жюри было предельно лояльно. Жюри конкурса было сформировано МАН ДдиЮ при участии специалистов, работающих в соответствующих направлениях, преподавателей вузов: С.А.Лебедев — доцент кафедры архитектуры и дизайна КарГТУ, заслуженный архитектов, Канат Метович Маханов — доцент кафедры радиофизики КарГУ, магистр физики ДДЮ Роза Рашидовна Хусаинова и многие другие. Любое сомнение по работе было в пользу участника. 40 процентов участников отмечены грамотами и дипломами ЦКО МАН РК (85 грамотами и 46 дипломами). Всего приняли участие более 300 человек.
 

Николай Кравец.

Фото автора и ДДЮ г.Караганды