В каких случаях пешеходов могут обязать уступать автомобилям - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В каких случаях пешеходов могут обязать уступать автомобилям

В каких случаях пешеходов могут обязать уступать автомобилям

В Казахстане могут ужесточить правила перехода дорог для пешеходов. Причина – свыше 550 погибших под колесами автотранспорта за предыдущие несколько месяцев прошлого года, которые стали жертвами наездов. И не всегда по вине водителей авто.

  • 16 Января
  • 7198
Фото - Caravan.kz

Только за полгода в республике к административной ответственности было привлечено около 128 тыс. пешеходов и более семи тысяч водителей, что были арестованы в состоянии алкогольного опьянения, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

И если водители превышали скорость, нарушали правила маневрирования, выезжали на встречную полосу, а главное – допускали наезды на людей, даже переходящих дорогу в установленных местах, то пешеходы, в основном, зачастую просто игнорировали приближающийся транспорт. Как заявил старший инспектор по особым поручениям МВД РК Танат Асылжанов, комментируя происходящие аварии – «многие в наушниках ходят, не смотрят по сторонам».

Теперь же, во избежание создания аварийных ситуаций, пешеходов могут обязать пропускать автомобили, которые поворачивают на перекрестке на желтый мигающий сигнал светофора. Тогда как ранее было наоборот .  

"Когда транспортное средство заезжает на мигающий желтый сигнал светофора, а, подъезжая к середине перекрестка, видит зеленый, то в это время пешеход должен убедиться, действительно ли данное транспортное средство завершило маневр. После чего, при включении разрешающего сигнала светофора, пешеход должен уступить дорогу транспортному средству", — пояснил Танат Асылжанов.

То есть, пешеходы, переходящие дорогу на перекрестках на зеленый свет, будут обязаны уступить дорогу авто, который не завершил маневр движения.

Нововведение пока находится на стадии согласования, однако, если госорганы одобрят предлагаемые поправки, то они могут вступить в силу уже через 30 дней. Добавим, что главным аргументом для полиции стала статистика – более 550 человек, которые, как уже упоминалось, погибли под колесами машин, хотя большинство перекрестков стандартные, то есть, достаточно большие, чтобы на них можно было и развернуться, и спокойно их пересечь.

Вот только некоторые эксперты усомнились в эффективности данного правила. И потому, в первую очередь, порекомендовали МВД, например, учесть хотя бы длительность зеленого света светофора. Так на некоторых перекрестках он горит всего 30 секунд, а на других – почти полторы минуты.

Другая сторона медали – это то, что, согласно данным официального телеграм-канала Polisia.kz, в середине декабря прошлого года, в соответствии со статьей 600 Кодекса об административных правонарушениях РК «Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», если водитель не уступил дорогу пешеходу и не остановился, ему будет выписан штраф. Административное правонарушение будет зафиксировано, также и в том случае, если пешеход и транспортное средство находились в одной зоне пересечения. Не нарушением правил дорожного движения будет считаться только тот вариант, когда автомобиль проехал после пешехода, предварительно пропустив его.

Иными словами, на сегодняшний день до сих пор остается непонятным – кто, кому и при каких обстоятельствах должен уступить дорогу на перекрестке? И главное, как сделать так, чтобы при этом автомобили не наезжали на пешеходов, а последние не выскакивали на дорогу, игнорируя абсолютно всех и все вокруг, даже собственную жизнь.

Астана