В гости к металлургам - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В гости к металлургам

В гости к металлургам

“Казцинк” дал возможность игрокам хоккейного клуба “Торпедо” своими глазами увидеть современное производство и оценить труд металлургов.

  • 8 Сентября 2018
  • 178
Фото - Caravan.kz

На протяжении многих лет горно-металлургическая компания остается генеральным спонсором спортивного клуба. Неудивительно, что руководство команды вышло с идеей показать хоккеистам производство. Как заметил президент клуба Николай ПРОСКУРИН, такая воспитательная экскурсия полезна для спортсменов. Игроки должны знать, каким трудом зарабатываются деньги, в том числе на поддержку спорта.

Музейные ценности

На Усть-Каменогорский металлургический комплекс “Казцинка” хоккеисты прибыли в середине дня во время паузы между утренней и вечерней тренировками. Первым делом торпедовцам показали музей, где представлены все производства и вспомогательные подразделения компании в Восточном Казахстане, а также Акмолинской и Карагандинской областях. О значении каждого из них доступно и коротко рассказал исполнительный директор по административным вопросам ТОО “Казцинк” Андрей ЛАЗАРЕВ. Торпедовцы узнали, например, что компания обеспечивает 60 процентов бюджета Восточного Казахстана.

Спортсмены были удивлены, что 75 процентов золотого запаса страны, хранящегося в Нацбанке, это золото, произведенное непосредственно на “Казцинке”.

Что компания обеспечивает работой 20 тысяч человек. А к примеру, в социальную сферу, не считая хоккея, организация ежегодно вкладывает около 8 миллиардов тенге.

– Крупнейшим по количеству людей и объемам производства является Риддерский горно-обогатительный комплекс, – отметил Андрей Лазарев. – Здесь действуют “Тишинский”, “Риддер-Сокольный”, “Шубинский” рудники, начинает разрабатываться Долинное месторождение. В Зыряновске расположен мощный “Малеевский” рудник, который продолжает выдавать медно-цинковую руду. В Карагандинской области в Жайремский горно-обогатительный комплекс в течение трех лет будет вложено 350 миллионов долларов. Все это обеспечивает устойчивость и стабильность компании.

Оживление среди торпедовцев вызвала музейная фотозона, парни выстроились в очередь, чтобы сделать селфи рядом с костюмом металлурга и муляжом золотого слитка.

К слову, “кирпичик” металла отлит так, что его невозможно ухватить пальцами. Андрей Лазарев с улыбкой рассказал, как во время визитов зарубежных делегаций гостям предлагали забрать себе драгоценный слиток при условии, что они поднимут его двумя пальцами и удержат.

– Представители 16 стран мира усиленно пытались это сделать, но никому до сих пор это не удалось, – заметил руководитель.

Несколько игроков отнеслись к этим словам с недоверием и решили испытать удачу. Однако никто из крепких спортсменов так и не смог даже приподнять желтый слиток.

В каске металлурга

В ходе экскурсии спортсмены на короткое время примерили на себя роль металлургов. В соответствии с правилами техники безопасности они надели производственные каски, жилеты, очки, респираторы. Вместе со специалистами торпедовцы посмотрели, как работает установка по утилизации серосодержащих газов – по сути, “легкие” металлургического комплекса. Парни ознакомились, как устроена технология, обеспечивающая степень очистки выше 99 процентов. Узнали, почему слухи о пресловутых ночных залповых выбросах в Усть-Каменогорске – не более чем миф.

На медном производстве, введенном в эксплуатацию в 2011 году, хоккеистов поразил уровень автоматизации процессов. В свою очередь рабочие, для которых появление любимых игроков в цехе стало приятным сюрпризом, попросили парней оставить автографы на память. Торпедовцы символично расписались на листе катодной меди.

Завершило экскурсию посещение завода по выпуску драгметаллов.

– Прежде нам не доводилось видеть, как получают слитки золота и серебра, – отметил игрок клуба “Торпедо” Евгений РЫМАРЕВ. – Труд сотрудников “Казцинка” важен для страны. Мы гордимся, что на ледовой арене защищаем честь города металлургов и носим на своих майках имя генерального спонсора.