В мегаполисе полностью улучшат магистральные дороги. На текущий год запланировано преображение 35 трасс, а это почти 100 км полотна. Решается вопрос и с усовершенствованием дорожной инфраструктуры для удобства пешеходов.
«Надо понимать, что не везде есть возможность построить тротуары. Сейчас это дороги для пешеходов и машин. Было несколько совещаний, и мы не могли решить, где построить пешеходный переход. В скором времени решим», — сообщил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог г. Алматы Гани Мырзаханов.
Сейчас идет строительство трех дорожных развязок и пробивка еще стольких же улиц. Завершается и возведение 17 пешеходных переходов, после чего начнется постройка еще 11. Всего в Алматы было 1800 км дорог, а с присоединением новых территорий их стало больше на 130 км. В новом районе с учетом его социальной направленности развязок и пешеходных переходов будет не меньше, чем в любом другом.
«В районе пересечения улиц Майлина и Суйнбая задача, которая была поставлена перед этой развязкой, выполнена. Основные потоки движения организованы через туннели. Бесперебойное движение в сторону аэропорта — это специальная гостевая дорога. Но работы на этом участке мы еще ведем. Частично будет вестись реконструкция», — добавил Гани Мырзаханов.
Для создания полноценных условий для автомобилистов, помимо комфортных дорог, нужно также пространство. К примеру, для того чтобы избежать пробок, на каждую машину должно приходиться по 200 квадратных метров дороги. При модернизации будут учитываться все эти нюансы. Стоит отметить, что в этом году для ремонта применяется новая технология — в смолу добавляется каменная асфальтовая мастика. За счет этого срок службы дорог увеличится в два раза.