Искусственный интеллект стали использовать для улучшения работы единого контакт-центра в Казахстане. Теперь на вопросы граждан, обратившихся на портал Egov или по номеру 1414, отвечает робот Кенес, передает Today.kz со ссылкой на АО "Национальные информационные технологии".
Робота пока испытывают в тестовом режиме. С его помощью надеются оптимизировать работу, сократить время ожидания ответа на вопрос и снизить нагрузку на операторов.
"При обращении в Единый контакт-центр по номеру 1414 робот Кенес приветствует граждан и консультирует по десяти самым популярным государственным услугам. Кенес разработан так, что может распознавать речь на казахском и русском языках, а также и смешанную казахско-русскую речь", — сообщили в АО "НИТ".
Кенес отвечает на вопросы об уплате налога на имущество физических лиц, выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости, справки о пенсионных отчислениях. Он может рассказать, как получить справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество, ОСМС (медстраховании), поиске лицензий и разрешительных документов, получении ЭЦП.
Также робот поможет проверить либо поставить на очередь в детский сад, сообщить о режиме работы ЦОНа, проверить наличие штрафов ПДД.
"Виртуальный робот Кенес — анимированный персонаж. На вопрос "расскажи о себе" он отвечает, что он "умный и дружелюбный", и консультирует граждан по темам "Семья", "Образование", "Недвижимость", "Регистрация и развитие бизнеса", а также отвечает на запросы по темам: "О портале", "Восстановление пароля", "Адресная справка", — уточнили в компании.
За время тестирования Кенес значительно снизил нагрузку на операторов контакт-центра.
"В 2017 году 113 операторов Единого контакт-центра 1414 обработали более 4,3 миллиона обращений от пользователей портала eGov.kz. Ежедневно операторы принимают от 14 до 16 тысяч звонков со всей страны. После запуска Кенеса за два месяца (февраль – март) число обращений и звонков сократилось на 15 процентов", — сообщил председатель правления АО "НИТ" Асет Турысов.
Планируется, что в будущем Кенес будет консультировать граждан по всем востребованным услугам.
Пенсия 2026
В Минтруда РК рассказали о графике выплаты пенсий в декабре-январе
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Алматы
Часть мотивационной системы: алматинские борцы получили приятный бонус
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане служебная собака помогла пресечь перевозку наркотиков
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане