В рамках мероприятия К.Алпысбаев встретился с первым заместителем Премьер-Министра РБ Василием Матюшевским. В ходе беседы обсуждены перспективы развития сотрудничества в транзитно-транспортной сфере, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ
На переговорах с руководителями железнодорожных администраций Беларуси, Латвии и Литвы К.Алпысбаев обсудил вопросы дальнейшего развития взаимодействия в области транспорта и логистики.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» выступил на пленарном заседании по вопросам сопряжения транспортно-логистической системы Беларуси с Экономическим поясом Шелкового пути.
К.Алпысбаев отметил необходимость создания благоприятных условий для развития транзитных контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад и сказал, что «при активном участии партнеров — железнодорожников Казахстана, России и Беларуси достигнуто ежегодное удвоение объемов транзитных перевозок по маршруту Достык – Брест».
— Если в 2011 году по этому маршруту мы перевезли всего 1,1 тысячу контейнеров, то в 2016 году – 101 тысячу контейнеров. В этом году ожидаем не менее 200 тысяч ДФЭ. Перед нами стоит задача по привлечению 2 миллионов контейнеров на трансконтинентальные коридоры к 2020 году, в том числе по маршруту Достык – Брест – 800 тысяч ДФЭ,- сказал руководитель АО «НК «ҚТЖ».
По его словам, совместные усилия железнодорожных администраций стран Евразийского союза позволили снять многие инфраструктурные ограничения, сдерживавшие развитие ключевых трансконтинентальных маршрутов из Китая в Европу. Но еще предстоит провести большую работу по повышению скорости движения транзитных контейнерных поездов и увеличению оборота вагонов.
К.Алпысбаев сообщил о мерах АО «НК «ҚТЖ» по переориентации контейнерных поездов со станции Достык на Алтынколь и рассказал о преимуществах данного направления.
— На казахстанско-китайской границе обеспечивается оптимальное время прохождения поездов, что позволяет увеличивать скорость в целом по маршруту,- отметил К.Алпысбаев и предложил разработать совместную технологию по беспрепятственному пропуску контейнерных поездов в сообщении Достык/Алтынколь – Брест — Достык/Алтынколь.
Повышению качества транспортных услуг способствует и информационное обеспечение перевозочного процесса (электронный документооборот, цифровизация, внедрение IT-платформ), а также применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
— Казахстанская железная дорога готова к интеграции информационных систем и работе в едином информационном поле со странами-участницами маршрута,- заявил руководитель Компании.
Участники пленарного заседания отметили, что создание благоприятных условий для продвижения транзитных грузов по коридору Восток – Запад способствует развитию экономики стран Евразийского союза в целом.
В работе Белорусской транспортной недели- 2017 приняли участие представители железнодорожных администраций, государственных структур, логистических компаний Казахстана, Китая, России, Латвии, Литвы, Польши, Украины.