Басманный суд Москвы 17 июля санкционировал арест двух фигурантов дела о ЧП в столичном метро — Валерия Башматова и Юрия Гордова. По данным следствия, рабочие должны были закрепить стрелку с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой.
У следствия есть претензии не только к арестованным мастерам, но и к другим работникам службы пути ГУП «Московский метрополитен». По данным газеты, после неправильной установки стрелки её несколько раз осматривали обходчики пути.
"(Обходчики пути) не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления, обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было", — сообщил источник, близкий к следствию.
Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по статье «халатность».
"Также к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки. Пока руководитель третьей дистанции и его замы отстранены от работы", — отмечает издание.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, около 200 пострадали.