Корпорация «Правительство для граждан» переведет большинство госуслуг на безбумажное обслуживание. Для этого в центрах обслуживания населения исключили бумажные расписки по восьми услугам. В ближайшее время на обслуживание без расписок перейдут и все остальные услуги, передает Zakon.kz.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Суйениша Абдильдина, переход на безбумажное обслуживание будет осуществлен в несколько этапов.
"Во время всеобщей цифровизации и дебюрократизации госаппарата миллионы тонн бумаги необходимо заменять на технологии и онлайн-сервисы, что мы и делаем. Теперь казахстанцам будет приходить sms-уведомление, где будет указано, в какое время и в какой ЦОН необходимо обратиться за готовым документом. Оператору ЦОН клиенту достаточно предъявить электронный вариант расписки", — сказал Суйениш Абдильдин.
По данным госкорпорации, ежегодно специалисты центров обслуживания населения выдают казахстанцам около 6 млн расписок по данным восьми услугам (40% от общего количества расписок).
"Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу, которая, к слову, резко подорожала в 2022 году", — сообщили в госкорпорация «Правительство для граждан».
Для оптимизации бюджета госкорпорация приняла решение перейти на использование эко-бумаги из полубеленой целлюлозы, которая отличается от обычной желтым цветом, что не влияет на качество напечатанного текста.
Кроме того, эко-бумага из полубеленой целлюлозы подходит для любых принтеров и копировальных аппаратов. В настоящее время на использование такой бумаги переходят многие госорганы, университеты и банки.
Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки:
-
Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
-
Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан.
-
Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан.
-
Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния.
-
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
-
Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество.
-
Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.
-
Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.