В чем зимовать? - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+8 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В чем зимовать?

В чем зимовать?

Здесь было все: жизнь в розовом цвете, низкий полет ласточек перед грозой, путешествие вокруг света на ягуаре, мир после ядерного взрыва в спортивном стиле, а также тонкий запах бизнеса и почти неуловимое ощущение связи с космосом.

  • 19 Мая 2009
  • 2106
Фото - Caravan.kz

Так прошли три дня показов в рамках Kazakhstan Fashion Week сезона осень-зима 2009 — 2010.
Неделя моды началась с попытки поймать летящую ломанность линий в коллекции «Исчезающая красота» от Айгуль Куандыковой и Нурлана Туреханова. Модели напоминали предгрозовое поветрие и немного полет булгаковской Маргариты среди сизых дождевых облаков. И материалы были подобраны соответственно: батист, шифон, матовые шелка — строгое очарование белого, серого, черного. Авторы, однако, думают не только о тех, кому для перемещения не нужны никакие специальные приспособления. Для тех, кто пользуется в своих странствиях гениальностью мысли других создателей, была продумана линия одежды для путешествий, чтобы смело двигать с корабля на бал, переговоры или просто в парижскую кофейню.
По словам Нурлана Туреханова, быть первыми в рамках подобных мероприятий — дело достаточно сложное. Куда как удобнее, когда публика уже разогрета предыдущим показом и готова сравнивать. Однако, такое вот открытие задало тон мероприятию и выполнило одну из целей: вдохновить зрителей и передать ему чувство и импрессию. Повинуясь велению времени, дизайнеры пошли на встречу постоянным и потенциальным клиентам: «Мы ездили в Пекин на международную выставку тканей и нашли хороших партнеров. Дело в том, что в связи с экономической ситуацией, в Европе закрылись многие фабрики, а некоторые перенесли свое производство в Китай, чтобы сделать его дешевле. И поскольку мы тоже вынуждены продавать свои вещи по адекватным ценам, находим более низкие исходные данные». Концептуализм и продуманность единой линии, характерный для этого дуэта, по словам соавтора, является показателем качества дизайна. Но господин Туреханов отметил и общий возрастающий класс показов в рамках KFW. По его мнению, работы становятся все изощреннее, а их создатели приобретают большую образованность и необходимое творческое вооружение.
Второй свое видение грядущих тенденций на суд зрителей представила Аида Кауменова. Она по-прежнему рассчитывает на поддержку выбранной аудитории: бизнесмены, предприниматели, менеджеры высшего и среднего звена, дизайнеры, а также любознательные люди. В своей коллекции она представила не то чтобы осеннее-зимний гардероб, но «весну, которая плавно переходит в осень». Аидой был взят курс на женственность, подчеркнутую оборками, рукавами-фонариками, текучей пышностью нарядов и плавностью линий. Такая восточная мягкость и ненавязчивость в цветах: серый, неброская клетка и полоска. Без кричащей яркости, но скорее нарядно, чем повседневно. Госпожа Кауменова считает, что одежда служит человеку, и не должна перекрывать его сути, она призвана приукрашивать, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства.
По словам дизайнера, для любой женщины важно сохранять женственность и оставаться по-философски сексуальной: «Мне хотелось передать как можно лучше совместить европейский конструктивизм, некую архитектурность и восточные мотивы, которые ярко были выражены в аксессуарах. Эти украшения были вышиты вручную разными камнями, перламутром натуральным и они удивительны тем, что их можно носить с обычной майкой, деловой рубашкой или вечерним платьем».

Продолжение следует