В БУДУЩЕМ КАЗАХСТАНУ ПОТРЕБУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ЭКСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО 50-60 МЛН. ТОНН, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДО 250 МЛН. – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ - Караван
  • $ 490.84
  • 536.88
+10 °C
Алматы
2024 Год
11 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В БУДУЩЕМ КАЗАХСТАНУ ПОТРЕБУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ЭКСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО 50-60 МЛН. ТОНН, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДО 250 МЛН. – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ

В БУДУЩЕМ КАЗАХСТАНУ ПОТРЕБУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ЭКСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО 50-60 МЛН. ТОНН, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДО 250 МЛН. – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ

Экспортные возможности Казахстана пока составляют порядка 20-25 млн. тонн нефти в год. Однако рост добычи на разведанных и разрабатываемых месторождениях потребует доведения мощности экспортных нефтепроводов до 1 млн.-1 млн. 200 тысяч баррелей в сутки или 50-60 млн. тонн в год. А развитие месторождений на шельфе Каспия потребует увеличения общей мощности экспортных систем до 200 и, может быть до 250 млн. тонн в год. Такие данные привел в своем выступлении на международной конференции KIOGE-2001 вице-министр энергетики и минеральных ресурсов РК Узакбай Карабалин Он отметил, что несмотря на то, что доля казахстанской нефти еще мала в общем мировом балансе углеводородного сырья, Казахстан был приглашен в качестве наблюдателя в международную организацию стран-экспортеров OPEC. Астана в этом вопросе “ведет взвешенную политику, учитывающую мнение основных стран-потребителей и других стран-экспортеров и крупнейших нефтяных компаний, работающих в Казахстане”, сказал вице-министр. Ранее отмечалось, что Астана пока не планирует вступать в OPEC.У.Карабалин отметил, что большая часть казахстанской нефти находится в самом центре евразийского континента, вдали от основных мировых рынков. “Поэтому для государства является важным поиск компромиссов между коммерческой целесообразностью различных маршрутов углеводородного сырья и политической благонадежностью в транзитных странах. Решение вопросов транспортировки – проблема международного значения”, подчеркнул вице-министр.Астана намерена соблюдать баланс экономических и стратегических интересов Казахстана и инвесторов, вкладывающих свои капиталы в развитие нефтегазовой отрасли республики. Запасы недр Каспия, отметил У.Карабалин, “определяют Каспий как регион, где сошлись экономические и геополитические интересы многих стран и транснациональных компаний. Определяющим моментом в их политике является борьба за сферы влияния, где от скорейшего решения проблем, связанных с разработкой месторождений и определения правового статуса Каспия зависит политическая, экономическая и социальная стабильность”.

  • 4 Октября 2001
  • 584
Фото - Caravan.kz

Казахстан в связи с этим “надеется на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество по вопросам извлечения и транспортировки нефти и газа в регионе”, сказал вице-министр.Официальная Астана поддерживает многовекторность транспортировки углеводородов. У.Карабалин назвал основные маршруты — КТК, Баку-Джейхан, Иранский вариант и Западный Казахстан-Китай. При этом “без сомнения главным из них на ближайшее будущее” вице-министр считает КТК. Уже в скором времени первый танкер с казахстанской нефтью, доставленной по системе КТК, должен отойти от причалов Новороссийска, напомнил У.Карабалин.
Одновременно он сказал, что “для большой казахстанской нефти одного КТК будет крайне мало”. Астана тщательно изучает другие проекты трубопроводов в различных направлениях. Казахстан подтвердил свою приверженность проекту Баку-Джейхан. Называя этот маршрут вице-министр особо акцентировал, что “реализация любого экспортного трубопровода будет напрямую зависеть от его экономической целесообразности”. “Экономически выгодным” У. Карабалин назвал проект иранского направления транспортировки нефти.“Стратегический интерес” для Казахстана представляет строительство нефтепровода из Казахстана в Китай, ТЭО которого уже завершено.Выход казахстанской нефти на рынки крупнейших азиатских стран откроет огромные возможности для Казахстана, подчеркнул У.Карабалин.