В официальном открытии, которое прошло 2 августа в Американском Университете в Центральной Азии (АУЦА), приняли участие представители Посольства Соединенных Штатов Америки в Кыргызстане, софтверной компании Opera и Института Открытого Общества (Open Society Institute).
«Я поддерживаю конференцию блоггеров, где каждый гордится тем, что принадлежит к этой коммьюнити», — сказал Марк Камерон, советник посла США по вопросам образования, культуры и СМИ. На его взгляд, каждый голос блоггера призван улучшить этот мир и дает понять другим, что это в силах сделать. «Как говорят, блог — это неотредактированный голос человека. Блог дает возможность высказаться тем, кто не имеет возможности сделать это в реальной жизни, это улучшает будущее», — резюмировал Марк Камерон.
В течение вчерашнего дня блоггеры и специалисты новых медиа в 3 потока (три презентации — в одно время) обсудили системы вознаграждения для блоггеров и сети независимых медиа-центров, развитие мобильного Интернета и сервиса Mobile 2.0, платформы WordPress и Drupal, локализацию проектов Web 2.0, видео и фото блоггинг, видео блоггинг в США и многое другое. Презентации проходили на русском и английском языках.
В то же время, не-конференция в Центральной Азии стала местом, где впервые, с помощью Skype, были проведены телемосты с блоггерами из Азербайджана и Соединенных Штатов Америки, которые не смогли присутствовать на мероприятии, но очень хотели поделиться со своими единомышленниками новыми идеями и проектами.
Сегодня, в заключительный день BarCamp Central Asia, пройдет Инкубатор Инноваций — специальная секция, где каждый участник сможет представить свой проект или старт-ап потенциальным инвесторам и получить возможность развивать то, что он хочет.
Марчин Залески, представитель Института Открытого Общества, анонсировал уже сегодня новую программу фонда Сороса «Youth Action Fund» (Программа поддержки молодежных инициатив), в рамках которой интересные проекты могут получить развитие. «Это не большие деньги, — говорит Марчин, — но их может быть достаточно для начала».
Формат «BarCamp» представляет собой международную сеть «не-конференций» — мероприятий, которые организуются самими участниками без наличия головного организатора и заранее продуманного плана. BarCamp состоит из презентаций и сессий, которые проводят как профессионалы, так и любители, работающие в сфере «новых медиа» (СМИ, тесно связанные с использованием компьютерных технологий, например, онлайн-журналистика, сетевые дневники [блоги], Интернет-радио).
На BarCamp съезжаются как представители крупных Интернет-компаний, так и блоггеры, экспериментаторы в области развития веб-приложений. В последнее время BarCamp-движение стало популярным в различных уголках земного шара. Подобные не-конференции регулярно проводятся в Канаде, США, Франции, Германии, Индии, Нидерландах, Австралии и других странах. Теперь BarCamp набирает обороты в СНГ. К примеру, в эти же дни в России стартовал iCamp — российская не-конференция.