Как пояснили astana.kz в департаменте, в сентябре была проведена общественная приемная, куда за помощью обратились 15 человек. На вопросы посетителей отвечали руководители отделов Департамента по защите прав потребителей города Астаны и представитель общественного объединения «Общество по защите прав потребителей «Адилет».
Обращения граждан были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли: предоставление некачественного товара, отказ в обмене или возврате товара, несоблюдение правил размещения товара; некачественное предоставление бытовых услуг (по изготовлению мебели, химической чистке), услуги ЖКХ, образовательные услуги.
«В рамках нашей «горячей линии» за девять месяцев к нам поступило 72 обращения. Из них 54% приходится на сферу розничной торговли, 22% — ЖКХ, 14% — бытовые услуги, по 2,7% приходится на отрасли связи, транспорта и образования. Количество обращений, связанных с медициной, составляет 1,3%», — рассказали в департаменте.
На сегодняшний день в связи с введенным мораторием на проверки субъектов малого и среднего бизнеса сотрудники департамента могут лишь проводить консультации обратившимся о механизмах защиты их прав. Квалифицированные специалисты могут рассказать, как правильно составить официальную претензию, как в случае необходимости подать исковое заявление в суд.
Общественные приемные проводятся каждую последнюю пятницу месяца. Все это время в Департаменте по защите прав потребителей г. Астаны работают телефоны «горячей линии»: 31-80-11, 31-79-92, 31-71-37, 31-55-02.