А накануне он женился…
Итальянские творческие силы по-прежнему остаются стратегическими партнерами и помощниками столичного оперного театра. Именно итальянцы создали и запускали этот спектакль. Декорации, костюмы – все из “Ла Скала”, их впоследствии выкупила “Астана Опера”. И сейчас связи продолжают расширяться. Например, партию Скарпиа великолепно исполнил баритон из Италии Элиа Фаббиан.
Еще столичная публика познакомилась с тенором из Турции. Для Мурата Карахана Казахстан – страна особенная, потому что отсюда родом его бабушка и дедушка. Но на родину предков певец приехал впервые, и остался под большим впечатлением и от Астаны, и от театра. Причем приехал не один – буквально накануне поездки Мурат женился. Его супруга теперь всегда рядом: была она и на репетиции, и, естественно, на спектакле.
Любовь и ревность
Кроме гостей в опере блеснули наши солисты. Дебютным было выступление в заглавной партии Флории Тоски – Жупар Габдуллиной. Дирижер Джузеппе Аквавива говорит, что на репетициях был поражен не только ее талантом, но и тем трудолюбием и упорством, с которым певица готовилась к выступлению. Эту же партию, но на следующий день исполнила еще одна яркая солистка театра Маргарита Дворецкая. Оценили зрители и баритон Ескендира Абжанова в роли барона Скарпиа.
Главный акцент в опере сделан на истории возлюбленных. Художник Каварадосси и певица Тоска оказались вовлеченными в политические события и стали жертвами деспотизма и коварства барона Скарпиа. Любовь, ревность, отчаяние, надежда – все оттенки чувств солисты передают и голосом, и актерской игрой. И это усиливает эмоциональное воздействие на слушателей, которые в знак благодарности за удовольствие от встречи с высоким искусством неоднократно прерывали действие криками “браво” и аплодисментами.
Астана