В Аркалык пути не будет?.. - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Аркалык пути не будет?..

В Аркалык пути не будет?..

…По крайней мере, самого легкого из всех - железнодорожного?

  • 8 Февраля 2007
  • 2162
Фото - Caravan.kz

С начала февраля 2007 года жителей Амангельдинского и Жангельдинского районов, а также города Аркалыка и всего аркалыкского региона Костанайской области ждал неприятный сюрприз: поезд «Костанай — Аркалык» приказал долго жить.
Для многих аркалыкчан этот состав из четырех вагонов единственное связующее звено с областным центром — Костанаем. Кто в больницу с ребенком едет, кто в школу вещей прикупить, кто на областную конференцию спешит.
Добираться по не самым ровным дорогам 600 с лишним километров на автобусе или машине под силу не каждому. Во-первых, автобус если и ходит, то не каждый взрослый человек способен вынести такие испытания, не говоря уже о стариках и детях: зимой холод, а летом — невыносимая жара. Во-вторых, следует учитывать, что и аркалыкчане тоже люди, у многих в Костанайской области родственники, к которым они частенько ездят, большую часть пассажиров составляют студенты костанайских вузов — это какое же столпотворение будет на подступах к автобусам?
Поэтому буквально в конце января аким Костанайской области Сергей Кулагин побывал в Астане, где изложил сложившуюся непростую ситуацию премьер-министру РК.
Пока что на сегодня жизнь аркалыкскому составу продлили до 20 февраля. Дата неумолимо приближается, а до того времени руководство Костанайского региона вместе с Правительством должно мирно попытаться решить проблему. По крайней мере, заместитель акима области Виктор Мейстер, пообещал, что поезд ходить будет.
Окончательное решение примут во время визита в Костанайскую область премьер-министра РК, которого ждут со дня на день. Споры по аркалыкскому составу ведутся уже четвертый год подряд, поэтому давно уже пора разрубить гордиев узел и расставить все точки над «i».
Тем более, что таких составов во всем Казахстане раз два и обчелся: в Костанайской области и Восточно-Казахстанской.
Вся проблема состоит в том, что в Министерстве транспорта и коммуникаций и в Министерстве экономики поезд «Костанай-Аркалык» считают … межрайонным.
По этому поводу им возражает Виктор Мейстер, руководствуюсь практичными доводами: «Мы считаем его межобластным. Во-первых, общая протяженность маршрута составляет 632 километра, тогда как под разряд «пригородных» согласно законодательству подпадают те, чья протяженность не более 150 километров. Во-вторых, по территории Акмолинской области он проходит 226 километров, там же останавливается на восьми станциях. Мы предлагали железнодорожникам наиболее приемлемый как для них, так и для нас выход: давайте пустим этот же состав, дадим маршруту два наименования, от Костаная до станции Есиль он будет именоваться как «Костанай-Есиль», а из Есиля до Аркалыка «Есиль — Аркалык». Не хотят. Тогда мы предложили взять «Костанай-Аркалык» на областной бюджет, но поставили им условие, что тогда взамен они берут на себя поезда по другим направлениям, таким как Костанай-Троицк, Костанай-Новоишимка, Тобол-Толе-би, такие же международные и межобластные маршруты. Отказались.
В прошлом году обслуживающая направление «Костанай-Аркалык» компания ТОО «Жолаушылартранс» просила из республиканского бюджета дотаций на сумму в 47 миллионов тенге, в этом году ставка поднялась до 150 миллионов тенге. Что явилось действительной причиной требования суммы почти в три раза превышающей прошлогоднюю, — компания-перевозчик ответить подробнее отказалась. Ответ у них один, поезд приносит убытки!».
Но аркалыкчане с этим не согласны, судя по количеству пассажиров на направлении «Костанай-Аркалык», «Аркалык-Костанай» — «народная тропа» навряд ли в ближайшее время «зарастет».

Фото с сайта http://www.rian.ru