– Буквально на днях должны утвердить новую транспортную схему. Ее главная цель – освободить магистрали и упорядочить парковку личного автотранспорта, – сказал в интервью “Каравану” главный архитектор Алматы Сайран ФАЗЫЛОВ.
Новая транспортная схема учитывает работу метрополитена. Для этого построены разводные площадки для автобусов в начале и в конце линии метро, которые будут подвозить пассажиров к станциям.
– А для увеличения пропускной способности магистралей внесли предложения полностью отменить паркинг автомобилей на улицах, по которым движется общественный транспорт. Парковку предполагается перенести на малые улицы – в один ряд.
Кроме того, акимат намерен обязать все базары открыть свои стоянки для бесплатной парковки автомобилей покупателей.
– Сегодня большую проблему создает, например, рынок “Алтын Орда”, стоящий на выезде из города по Ташкентской трассе. Территория рынка не заступает за “красную линию”, но порядок здесь навести нужно. У рынка нет парковки. Между тем по положению, утвержденному Министерством торговли, внутри территории базара должны быть автопаркинги, чтобы припаркованные автомобили не затрудняли дорожное движение. Но владельцы рынка не оставили под стоянку места…
Обо всех этих проблемах “Караван” постоянно напоминает городским чиновникам. К слову, еще в 2010 году аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ предложил ограничить въезд в город иногороднего транспорта. Для этого должны были построить перехватывающие стоянки на основных магистралях, входящих в мегаполис. А грузовому транспорту запретить въезд в центральную часть города.
К сожалению, дымящие, старые, иногородние автобусы и грузовики продолжают курсировать по красавцу Алматы. Когда же им действительно перекроют доступ в город?