Им будут объяснять, как использовать свои знания в жизни и принимать правильные решения. В республике началась подготовка к международной исследовательской программе. Учителя проходят специальные курсы по внедрению новой методики.
Сегодня учителя сами оказались на месте учеников — выполняли задания, решали задачи и отвечали на вопросы. Две недели они будут проходить специальные курсы, чтобы уже с 1 сентября научить 9-классников новому подходу в освоении школьной программы. Дети должны самостоятельно добывать и анализировать информацию. В следующем году казахстанских школяров будут оценивать эксперты международной исследовательской программы «PISA».
«Должны показать полученные знания, навыки, умения на практике — вот это и есть функциональная грамотность учащихся. Школьник должен быть социален и, в то же время, быть готовым к социальной среде, жить и развиваться как личность», — отметила директор Института повышения квалификации Алматы Раушан Ахмедова.
За новаторством пришла сегодня и учитель математики Акжайык Нусупова. Педагог с десятилетним стажем считает, что сегодня обучение должно проходить нетрадиционными методами. Зубрежка и старомодные приемы уже не актуальны.
«Самое главное — нужно интересно и доступно объяснять новую тему, использовать игровые приемы, дидактические инструменты, чтобы развивать логическое мышление», — сказала учитель по математике Акжайык Нусипова.
Кстати, по мнению специалистов алматинские школьники слабы в гуманитарных науках, но хорошие результаты показывают в точных науках. Преподают семинар тренеры, специально обученные в Назарбаев университете. Курсы ведутся в трех направлениях: грамотность чтения, математическая и естественнонаучная грамотность. Всего обучение пройдут свыше 600 алматинских педагогов.
«Для того, чтобы они могли читать таким образом, чтобы могли получать из текста самую необходимую информацию, правильно ее понимать, использовать в нужных жизненных ситуациях, а знания по химии, биологии использовать как в быту, так и в реальных событиях, и в математике, чтобы формулы были для них живыми, знали, как владеть этими цифрами — не просто решая задачи, а понимая, как через задачи решать задачи в своей жизни. Это новый подход», — подчеркнула мастер- тренер программы «PISA» Ильдана Хамитова.
Международная исследовательская программа «PISA» проводится в 130 странах мира каждые три года. В 2009 году казахстанские школьники были на 59-й позиции, теперь цель — подняться на 10 строчек. Пока в интеллектуальной битве на протяжении нескольких лет лидируют Япония, Китай, Сингапур, Россия и Нидерланды.