Это внедрение системы скоростного автобусного коридора (BRT — Bus rapid transit) и строительство новой велодорожки, сообщает пресс-служба акима города.
Аким отметил, одной из кардинальных реформ в скором будущем может стать пилотный проект по внедрению BRT. Предполагаемый маршрут будет проложен от мкр. Орбита через центр города с выездом на ВОАД.
«У нас есть большой потенциал для построения сбалансированной транспортной системы. С целью значительного снижения загруженности улиц, улучшения экологии города и повышения качества перевозок в городе планируется создание первого БРТ коридора. Алматы последовательно реализует концепцию «города, комфортного для проживания», — сказал Ахметжан Есимов.
Систему BRT также называют «наземным метро», так как она сочетает скорость ЛРТ, низкую стоимость и простоту автобусной системы. Трассы BRT проходят по специальным выделенным полосам.
Кроме того, главе города был представлен проект развития велоинфраструктуры. По представленному проекту новая велодорожка протяженностью 5 км должна пройти вдоль улиц Тимирязева и Байтурсынова и продолжит существующую велодорожку на проспекте Абая.
В завершение, глава города поручил соответствующим структурам утвердить и согласовать план детальной планировки представленных проектов.