Пенсионерка из Алматы осталась без крыши над головой из-за жалоб соседей. За последние пять лет прошло восемь судов, в итоге дом 70-летней женщины снесли. Юристы говорят, что ее можно было оштрафовать и обязать привести документы и дом в соответствие с нормами, передает Первый канал «Евразия».
Во дворе Сары Баеркановой из всех построек осталась только собачья будка. Таков результат многолетней судебной тяжбы пенсионерки с соседями. Женщина осталась на улице. Сейчас ее приютили добрые люди, а вот куда везти внучку с новорожденным младенцем, когда их выпишут из роддома – неизвестно.
Чтобы возвести добротный двухуровневый дом вместо деревянной избушки 50-го года постройки, Сара-апа оформила кредит. И даже сейчас, оставшись на улице, вынуждена выплачивать каждый месяц 100 тысяч тенге.
Семья Алимбаевых на контакт с журналистами не идет, но их адвокат рассказывает, что соседство с бабушкой тоже не было безоблачным. По словам Владимира Голофаста, пять лет назад Сара Баерканова закрыла проход к дому Алимбаевых и потребовала ежемесячную оплату – 15 тысяч тенге – за право пользования проходом.
Владимир Голофаст, адвокат:
— К моей доверительнице не могла попасть скорая, ей было плохо, у нее было предынсультное состояние, фактически. Но Баерканова закрыла вход, не предоставляла доступ ни сотрудникам скорой помощи, ни самим жильцам семьи Алимбаевых.
Началось все с закрытого прохода, а в итоге суд вынес решение, что дом Сары Баеркановой – незаконная постройка, поскольку соседи в свое время не дали соглашения на его возведение на общем долевом участке, а значит, строение нужно снести.
Жанна Баерканова, дочь Сары Баеркановой:
— Теперь вот, получается, ни дома нет, ни хозпостроек, ничего нет. И остались мы просто на улице, как бомжи. Как бомжи! У нас ничего больше нет, кроме этого участка.
Независимый эксперт в области земельного права Бакытжан Базарбек уверен, что, если подойти к ссоре между соседями со всей строгостью закона, коттедж Алимбаевых тоже придется снести.
Бакытжан Базарбек, юрист по земельным вопросам:
— Соседский дом, он уже находится на исторической границе земельного участка бабушки, даже где-то заступил на несколько десятков сантиметров, это невооруженным глазом можно увидеть на самом участке. Наша задача – не наказать соседку, а наша задача – найти эту истину, почему все-таки административным ресурсом «проехались» по этой старушке?
По данным юриста, в Алматы около 40% всех частных домов построены самовольно, более того, у чиновников местных органов управления есть коттеджи, которые не введены в эксплуатацию, однако их никто не сносит. Ну, а в случае с Сарой Баеркановой пенсионерка намерена продолжить борьбу за единственное, что у нее осталось – 3 сотки земли.