В ближайшие годы в городе появится ЛРТ — модернизированные трамваи. Линии соединят западную часть города с центром. Еще один экологичный вид транспорта — скоростные автобусы. Они появятся в мегаполисе уже через два года. Чтобы горожанам и гостям Алматы было удобно оплачивать проезд, внедрят систему электронного билетирования.
В первом полугодии следующего года в общественном транспорте Алматы начнут внедрять систему электронного билетирования. Проект будет утвержден до конца декабря. Безналичный расчет охватит все виды пассажирских перевозок города. К слову, существующие валидаторы не оправдали себя, предприимчивые горожане умудрялись оплачивать за проезд пуговицами и шурупами. Все дело в электронной системе «BestCard», которую уже признали несовершенной. Она не распознает номиналы от фальшивых монет. И, как следствие, данные на сервере расходятся с фактической прибылью. В итоге муниципальные парки недополучают более 10 млн. тенге. Электронное билетирование призвано искоренить мошеннические действия так называемых «зайцев».
«Это будет такая система, которая будет принимать как специальные смарт-карты, так и кредитные карточки, банковские карточки и тому подобное», — рассказал руководитель отдела Управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов.
К проекту по оптимизации сети общественного транспорта Алматы привлекли международных экспертов. Новую схему движения троллейбусов и автобусов они предложат до конца этого года. Какой она будет точно еще неизвестно. Пока специалисты уверены в одном — количество маршрутов сократится, так как исчезнут дублирующие друг друга автобусные линии.
«Работы будут выполнены в сжатые сроки. Наши консультанты будут работать фактически полгода, после они должны выдвинуть свои предложения на основе тщательного анализа текущей ситуации и международных практик», — сказала менеджер проекта ГЭФ/ПРООН «Устойчивый транспорт Алматы» Елена Ерзакович.
Между тем уже скоро непривычные пока аббревиатуры БРТ и ЛРТ станут знакомы любому алматинцу. Они тоже часть проекта по улучшению общественного транспорта города. Проектирование пилотного коридора скоростных автобусов БРТ, которые будут передвигаться по спецполосам, специалисты завершат весной следующего года. БРТ еще называют «наземным метро» за мощность и скорость метрополитена, низкую стоимость и простоту автобусной системы. Сейчас экспертизу проходит технико-экономическое обоснование строительства линии легкорельсового транспорта.
«Мы надеемся, что в начале следующего года будет объявлен на поиск инвестора для этого проекта. Проект предполагается реализовать в рамках государственно-частного партнерства», — добавила Елена Ерзакович.
Ну а пока новые проекты в стадии дорабоки, старые на стадии завершения. К ноябрю этого года планируется запуск двух новых станций метро «Москва» и «Сайран», которые соединят центр города и спальные районы. А на прошлой неделе заработал второй муниципальный автобусный парк.