Об этом заявил директор компании "Алматы СпецТехПаркинг" Марат Принбеков, которая занимается организацией платных парковок по городу, сообщает Тengrinews.kz.
Согласно официальным данным, в городе существует около 11 тысяч парковочных мест от A-Parking. До середины 2020 года планируется оборудовать еще 800 мест, а до конца года их количество может достичь 14-15 тысяч. По словам Принбекова, компания предложила акимату ввести дифференцированный тариф на оплату парковок. В компании отметили, что регулировать тарифы может управление городской мобильности.
Также сообщается, что из-за большой загруженности на некоторых участках компания-оператор не может выполнять возложенные на нее задачи. Чтобы регулировать эту загруженность, необходима дифференциация тарифа, отметили в компании.
— Платные парковки создаются для того, чтобы постоянно было место. При заполняемости свыше 80 процентов автоматически идет повышение тарифов. Я думаю, что в будущем году уже будут меняться тарифы. В заполненных местах будет пошаговое повышение на 50 тенге, то есть 150 тенге в час. Есть у нас такие места, где заполняемость меньше 50 процентов. Там тариф будет падать — также на 50 тенге — и составит 50 тенге в час, — рассказал директор компании.
Он также отметил, что компания планирует предложить дифференциацию тарифа и по времени. Как сообщил Принбеков, при таком условии до 15.00 будет установлен один тариф, а после — другой.
— Это делается для того, чтобы машины не находились много времени на парковке. В зарубежных странах на некоторых местах разрешается стоять только час-два. И в центральной части Алматы нужно вводить эти ограничения, чтобы количество машин там было намного меньше. После ввода платных парковок в 2016 году в центре города на 15 процентов снизилось количество транспорта. Также на 50 процентов уменьшилось время стоянки в местах массового скопления транспорта. Люди начали ценить время: оно платное, — добавил Марат Принбеков. Директор "Алматы СпецТехПаркинг" также рассказал, почему предлагается повышение или понижение тарифа именно на 50 тенге.
— Мы думаем не только об удобстве оплаты парковки. Есть монеты достоинством в 100 и 50 тенге. Если увеличить на 20 тенге, это очень сложно будет, это больше нареканий вызовет по оплате. Нам нужно технически перевооружать паркоматы, чтобы они начинали меньше 50 тенге монеты распознавать, — заключил Принбеков.
Единая система платных парковок в Алматы была запущена летом 2016 года. Первые платные стоянки открылись в районе Зеленого базара, вдоль улицы Зенкова, между Макатаева и Жибек Жолы. Со временем платными зонами стали загруженные участки мегаполиса. Одновременно на платных парковках могут находиться 11 700 машин. Из них 193 места предназначены для инвалидов. Доля платных парковок на сегодня составляет 15 процентов от парковочного пространства города. Стоимость парковки пока составляет 100 тенге в час, первые 15 минут бесплатны. Оплата производится через паркоматы, мобильное приложение, SMS-оплата предусмотрена для абонентов Beeline, Kcell и Activ. Также можно использовать платежные терминалы: Qiwi, "Касса 24", Kaspi, Cyber Plat, банковские карточки. Ранее сообщалось, что планируется покрыть все парковочные зоны видеонаблюдением.