Об этом сообщил телеканал "Алматы" со ссылкой на пресс-службу акима города. Отмечается, что в мероприятии примет участие разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
Услугами станции владельцы электромобилей смогут воспользоваться в круглосуточном режиме. Стоимость полной зарядки аккумулятора составит порядка 1000 тенге, а необходимое для этого время – примерно 1,5 — 2 часа. Средний дневной пробег при полностью заряженном аккумуляторе составляет до 200 км в день. Вместе с тем, время пробега зависит от модели электромобиля. Так, электромобили известной марки Tesla при определенном режиме способны проехать до 460 км.
— В настоящий момент, доля электромобилей составляет не более 0,1 % от всего рынка легкового автотранспорта в Казахстане. Однако в условиях топливного кризиса использование электромобилей становится все более актуальным, поскольку данный вид транспорта в 6-7 раз экономичнее по сравнению с ДВС. Перспективы роста рынка электромобилей в Казахстане в основном касаются коммерческого транспорта, так как 2/3 расходов на его эксплуатацию составляют затраты на топливо и ремонт. Электромобиль легко решает эти вопросы, — отмечает Таир Балбаев.
При этом, специалит добавил, что многие современные модели предусматривают возможность подзарядки аккумуляторов электродвигателя от домашней розетки.
Еще одно важное преимущество "зеленого" транспорта — электродвигатели имеют КПД до 90-98 % по сравнению с 22-32 % у ДВС, а также обладают более высокой надежностью и долговечностью — до 25 и более лет.
Напомним, Казахстан в настоящий момент обладает льготами по ввозу электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19%-й пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
— В целом, для развертывания полноценной инфраструктуры рынка электромобилей, сегодня нам нужны зарядные станции для ускоренного заряда машин от 20 минут до полутора часов. Нужны станции на междугородних трассах для расширения карты возможностей электромобилей. Для полной картины требуются также утилизационные точки для сбора вышедших из строя аккумуляторов. Все это на первый взгляд может занять лет 10. Но в реальности все может произойти быстрее, — считает Таир Балбаев.