В Алматы орудуют воры «без тормозов». В городе резко участились кражи автозапчастей. Потенциальных жертв грабители, кажется, выбирают по одной схеме. Предпочтение отдают машинам, оставленным во дворах. Злоумышленники сначала разбивают боковое окно, а затем вскрывают капот. На дело грабители выходят исключительно под покровом ночи, об этом сообщает телеканал "КТК".
Чаще всего крадут блок системы СБЦ. Чтобы его снять, демонтировать, перекусывают все вакуумные трубки и снимается разъем. Легко и быстро, так снимается тормозной блок на «Мерседесах» SL и Е классов. Ворам понадобится всего 15 минут, чтобы демонтировать дорогую, во всех смыслах, деталь автомобиля.
— Если заказывать блок новый у дилера, то цена начинается где-то от 1000 до 1200 евро по прайсу, с учетом доставки и прочих расходов. Тормоза — это не шутки, и лучше не рисковать. Покупая блок б/у, покупаешь кота в мешке. Не знаешь, сколько он проходит, — поделился системный администратор автоцетра Валентин Оспанов.
Сколько теперь придется пройти пешком, Виталий Колоколов не знает. Накануне он стал жертвой злоумышленников. Воры действовали по стандартной схеме: разбили стекло, открыли капот и сняли тормозной блок.
— Утром, как обычно, вышел к машине своей, подошел она стоит под окнами во дворе, в жилом доме, открыл ключом, как бы сразу не увидел ни с водительского, а с другой стороны разбили стекло, оказывается, капот приоткрыт был, подошел, открыл капот — украли тормозной блок. Буду теперь без машины ездить, — рассказал постарадавший Виталий Колоколов.
Ездить без машины придется еще, по меньшей мере, 11 автолюбителям. Их железных коней так же оставили без тормозов. Владельцы жалуются, найти поддержанный блок в хорошем состоянии сложно, а новый стоит дорого.
Найти тормозной блок на авто SL и Е классов на крупных рынках города оказалось непросто. Новые продавцы не берут из-за высокой стоимости. Цена за штуку варьируется от 600 до 700 тысяч тенге. Подержанные обойдутся автолюбителю на порядок ниже — около 100 тысяч. Но и те, и другие придется заказывать и ждать не меньше месяца.
И если с вскрытием капота ворам придется повозиться, то снять боковые зеркала особого труда не составит. На их кражу уходят считанные минуты, а прибыль от продажи вполне солидная. За одно зеркало можно выручить от трех до 80 тысяч тенге.
— Чтобы просто снять зеркало, если ломать, надо 5-10 минут. Профессионалы ломают только крепление и срезают провода. Тогда зеркала еще будут пригодны, — поделился Жамбыл Амирбеков.
Пригодные краденые автозапчасти есть практически на всех мелких авторынках. Злоумышленники приносят их сами и сдают продавцам по заниженной стоимости. Отличить ворованную деталь от бывшей в употреблении практически невозможно.
— Я такие машины не покупаю. Ни распил, никакие агрегаты абсолютно, ни резину, ни диски. Визуально не определишь. Я думаю, кто захочет, он сделает как привозную деталь, и не отличишь, — рассказывает индивидумальный предприниматель Павел Рогов.
Обезопасить себя можно, спросив при покупке накладную на деталь. Если продавец добросовестный, то он покажет документ.
Только за неделю от рук злоумышленников в Алматы пострадали 20 машин. Правда, это неофициальная статистика. О понесенных убытках автовладельцы почему-то жалуются в не в полицию, а в соцсети.
— В ходе специального мониторинга установлено, что с подобным заявлением в полицию Алматы граждане не обращались ни в прошлом году, ни в этом, — сообщает официальный представитель ДВД г. Алматы Салтанат Азирбек.
Чтобы обезопасить свое авто от воров, эксперты советуют ставить дополнительные замки на капот. Они блокируют механизм, чтобы злоумышленникам было сложнее проникнуть в машину. Правда, эта мера не спасет владельцев от кражи зеркал бокового вида. А чтобы встреча с любителями легкой наживы и вовсе не состоялась, эксперты советуют ставить авто на охраняемые стоянки. Тогда, в случае кражи, будет с кого спросить.