Об этом сообщили в компании "БАКАД Инвестиции и Операции", которая реализует данный проект, сообщает Tengrinews.kz
Как рассказали строители, протяженность БАКАД составляет 66 километров, и из них уже заасфальтировали 50 километров финального слоя. Под ним есть еще два уровня дорожного полотна, которые состоят из пористого и плотного асфальтобетона.
"На сегодня работы по укладке асфальтобетонных слоев выполнены в следующем порядке:
- слой из пористого асфальтобетона — 64,27 километра;
- слой из плотного асфальтобетона — 64,19 километра;
- слой из щебеночно-мастичного асфальта с модифицированным полимербитумом — 50,26 километра.
Отмечается, что работы выполнены на всю ширину двустороннего движения. Они завершены практически везде по всей протяженности автомобильной дороги.
"Исключение составляет лишь участок от 45-го до 47-го километра. Также асфальт пока не уложен на съездах трех транспортных развязок:
- на пересечении БАКАД с трассой Алматы — Бишкек;
- на пересечении БАКАД с трассой Алматы — Шамалган;
- на пересечении БАКАД с трассой Комсомол — Жапек батыр".
Что касается 40 развязок и мостов, по которым будет проложена БАКАД, то все они почти построены.
— На 39 объектах строительно-монтажные работы завершены. Из них на 36 объектах выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Из семи транспортных развязок на всех завершены работы по строительству путепроводов. На трех развязках ведутся работы по строительству съездов. На остальных четырех работы по строительству съездов завершены, там ведутся работы по обустройству. Общий процент выполнения работ по развязкам составляет 90. А в целом сам проект БАКАД на сегодняшний день готов на 85 процентов, — подчеркнули в компании.
Напомним, БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области.
Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай — Западная Европа.
На какой стадии находится строительство БАКАД вокруг Алматы
Скоростная трасса в основном будет шестиполосной, а местами — четырехполосной (первые пять и последние девять километров дороги). Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.
Ранее проектировщики предложили продлить в Алматы порядка 40 улиц. Новые дороги эксперты предлагают построить в два этапа: часть дорог — до 2025 года, а другую — до 2030-го. Среди предложений есть и те крупные магистрали, которые должны выйти к БАКАД.
Сейчас из Алматы к БАКАД пробивают сразу несколько дорог. Это проспекты Рыскулова и Абая, а также улицы Саина, Тлендиева, Акын Сара (ныне Монке би) и Северное полукольцо.