Полицейские Алматы призывает жителей и гостей города обратить внимание на мошенников, специализирующихся по банковским преступлениям, сообщает Zakon.kz
Как сообщили в ведомстве, с развитием IT-технологии и психологии активизировались и практикуются новые тактики атак на клиентов банка второго уровня, так называемой социальной инженерии. Такая атака происходит с целью получения несанкционированного доступа к информации держателей банковских счетов и карт. При этом часто используется звонок с поддельного номера, схожего с официальным номером контакт центра крупных банков, где обслуживается клиент.
— Сегодня по поступившим в Департамент полиции города Алматы сообщениям, один из крупнейших банков второго уровня зафиксировал 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками. Злоумышленники при звонке клиентам используют тактику вежливого общения сотрудника банка, сообщают клиентам о якобы подозрительных операциях по платежным картам и о том, что, якобы, ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные, объясняя это необходимостью отменить платежные операции. Далее просят предоставить ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли. После завершения разговора мошенники списывают с карты денежные средства, — информировали в пресс-службе ДП Алматы.
В ведомстве особо отметили, что данный вид мошенничества становится все более распространенным, и полицейские призывают граждан не сообщать пароли, карточные номера сотрудникам банка по телефону, если звонок осуществляется не вами. Банк никогда не звонит клиентам с целью предоставления полных данных о клиентах. В случае возникновения подобных случаев необходимо обращаться в ближайшее отделение банка.