В связи с этим, в целях получения объективной информации, департаментом проведена перепроверка данных, содержащихся в отчетах. Так, перепроверка выявила 111 услуг с нарушенным сроком исполнения. Число указанных отказов — 129, тогда как в приведенных отчетах сведений об этом нет. За предоставление недостоверной информации руководитель отдела департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Алматы привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания».
Проведенный анализ выявил 16 госуслуг, оказываемых местными госорганами, которые включены в Реестр государственных услуг, но не урегулированы стандартами и регламентами. Также выявлен ряд дискреционных полномочий, которые дают возможность госорганам действовать по своему усмотрению, путем регулирования перечня документов, сроков и процедуры оказания услуги, что является риском в совершении коррупционных правонарушений. Такие полномочия сегодня есть у органов в сфере развития предпринимательства, образования, регистрации актов гражданского состояния, регулирования природопользования и культуры г.Алматы. По территориальным подразделениям центральных госорганов — у департаментов по регулированию естественных монополий и госдоходов. Высокие коррупционные риски усматриваются, преимущественно, в госорганах, осуществляющих выдачу разрешительных документов.
На заседании всем госорганам рекомендовано рассмотреть вопрос о повышении качества обслуживания населения и внести предложения по минимизации коррупционных рисков и сокращению административных барьеров. Сделать это предполагается путем снижения количества услуг, оказываемых непосредственно самими госорганами, вместе с увеличением количества услуг, оказываемых через ЦОНы и в электронном формате.