Этот документ, как отметил вице-президент — коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов, будет содействовать развитию национального сегмента сети Интернет как информационной среды, безопасной для всех пользователей и учитывающей интересы бизнеса.
По словам главы ОЮЛ «Интернет-Ассоциация Казахстана» Шавката Сабирова, даже в Казнете, который развит пока еще слабо, в последнее время наблюдается высокая вирусная активность, и декларация — это принятие мер по снижению случаев электронного мошенничества, по борьбе с распространением детской порнографии, пропаганды наркотиков, взглядов террористического и экстремистского характера.
В рамках декларации достигнута договоренность о создании «горячей линии» по приему обращений от пользователей сети Интернет. Это означает, что любой казахстанец может сообщить о найденном «противоправном контенте» или случаях мошенничества в Интернете своему оператору. При поступлении такой информации оператор или хостинг-провайдер должен обратиться к владельцу ресурса с уведомлением. В случае, если ответной реакции на запрос не последует, по истечение трех дней провайдер вправе приостановить оказание услуг и обеспечить возможность проведения разбирательства правоохранительным органам.
По информации Комитета криминальной полиции МВД РК, за последние шесть месяцев было выявлено 562 факта нарушений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере инфокоммуникационных технологий.