Как отмечается в сюжете, меньше чем за год в Актобе произошли три массовые драки между подростками. Одна из таких стычек закончилась убийством.
Летом выпускник физико-математической школы убил сверстника ножом.
Его приговорили к девяти годам лишения свободы.
В конце прошлого года в результате потасовки воспитанников школы-интерната раненый подросток оказался на больничной койке с тяжелыми травмами.
После инцидента уволили все руководство этой школы.
Последний случай произошел 10 января. Около 40 подростков, среди которых были студенты и старшеклассники сразу четырех школ Актобе, собрались на старом кладбище для выяснения отношений.
Как позже станет известно, изначально ссора произошла между бывшими выпускниками актюбинских школ. Привели на "разборку" своих друзей.
После массовой драки первокурсник находится в больнице.
После этого инцидента во всех городских школах началась активная разъяснительная работа с учениками.
Во время беседы педагоги выяснили, что на ребят оказывали давление.
"Якобы ему позвонили друзья, и он пошел с ними. Он вообще изначально не хотел, потому что он вышел с уроков, должен был пойти к бабушке, его друг просто настаивал, что он должен пойти с ними", — рассказала заместитель директора по воспитательной работе СШ № 22 Элла Шаманова.
Как сообщили в городском отделе образования, сейчас в школах города ведется строгий контроль за учащимися, особенно за старшеклассниками.
Педагоги ежедневно проверяют учеников на предмет ношения холодного оружия.
В отношении участников массовой драки полиция завела уголовное дело по статье "Хулиганство". Однако юристы считают, что суровое наказание не решит эту проблему. Вместо этого подростков, совершивших правонарушение, предлагают направлять на реабилитацию.
"Все тюрьмы, места заключения — они лишь укрепляют преступника в человеке. Я считаю, что данная мера вообще должна применяться в качестве исключительной меры. Напротив же, он должен пройти вместе со своими родителями некий курс из раздела семейной медицины, курс у психолога", — высказалась юрист Алена Дуля.