В АКТАУСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ СОСТОИТСЯ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАРОМНЫХ ЛИНИЙ - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+13 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В АКТАУСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ СОСТОИТСЯ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАРОМНЫХ ЛИНИЙ

В АКТАУСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ СОСТОИТСЯ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАРОМНЫХ ЛИНИЙ

В Актауском морском торговом порту завершается реконструкция паромного комплекса и 5 сентября здесь состоится торжественное открытие новых международных паромных линий: Актау – Ноушахр (Иран); Актау - Баку (Азербайджан) и Актау – Оля (Россия). Об этом говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой АМТП. Предполагается, что в церемонии открытия примет участие президент РК Нурсултан Назарбаев.

  • 27 Августа 2001
  • 900
Фото - Caravan.kz

Используемые автомобильные паромы РО-РО – типа “Композитор Кара Караев”, которые будут ходить в порт Оля (Астрахань) и порт Ноушахр (Иран) могут перевозить 31 большегрузный автомобиль, 124 легковых автомобиля, от 32 до 64 двадцатитонных контейнеров, 800 тонн пакетированных грузов в трюмах и 60 пассажиров. Время в пути от порта Актау до порта Оля составляет 24 часа, до порта Ноушахр 28 часов.
Между Актау и Баку будет курсировать железнодорожный паром типа “Меркурий-1” вместимостью 28 железнодорожных вагонов. Время в пути до порта Баку — 18 часов.
Основными составляющими грузов в этих направлениях являются оборудование для нефтедобывающих компаний, нефть и нефтепродукты, зерно, металл, хлопок, легковые и грузовые автомобили, контейнерные грузы, ТНП, строительные материалы и продукты питания. Участие Актауского морского порта в этих направлениях транспортных потоков позволит полноценно задействовать транспортную инфраструктуру Западного региона республики, а также способствовать активному развитию единственного морского порта Казахстана, говорится в пресс-релизе.
В 1999 году была завершена первая фаза реконструкции порта, в результате чего возможности погрузочно-перегрузочного комплекса порта по обслуживанию сухогрузов доведены до 1,55 млн. тонн в год, при сохранении прежних возможностей по перевалке нефти до 8 млн. тонн в год. Реконструированы несколько причалов, построен зерновой терминал с объемом единовременного хранения 13 тыс. тонн зерна и контейнерный терминал, обновлено оборудование.
Средства на реконструкцию в объеме $74 млн. были выделены Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).