Актауский бизнесмен Маханбет Досжанов скончался около 3 лет назад оставив единственной наследницей дочь от гражданской жены Яны Даригу. Но родственники умершего предпринимателя не хотят признавать девочку и пытаются лишить ее как права носить фамилию отца, так и возможности претендовать на его состояние.
Яна Трофимова после смерти Маханбета Досжанова, с которым жила в гражданском браке, побывала во всех городских инстанциях. Дело в том, что родственники почившего бизнесмена хотят отобрать у их совместной дочери Дариги право носить фамилию отца, а заодно и лишить девочку законного наследства. Женщину поданный на нее в суд иск от брата гражданского мужа поверг в шок, ведь Махамбет сам признал Даригу своим ребенком и добровольно дал ей свою фамилию.
Познакомились Яна с Маханбетом в 1996 году. Яна тогда была в непростой ситуации – после развода с первым мужем у нее на руках остались два сына.
Отношения у Досжанова с детьми Яны складывались замечательные, а вскоре в семье появилось и пополнение – 24 сентября 2001 года родилась дочь Дарига.
Изначально девочке дали материнскую фамилию, ведь пара не зарегистрировала свои отношения. Однако спустя время, а именно 14 мая 2002 года, в ЗАГСе они написали совместное заявление об установлении отцовства. После этого девочке выдали свидетельство о рождении, в котором ей официально была присвоена фамилия отца — Досжанова.
Все время вплоть до смерти, несмотря на то, что последние три года Маханбет фактически не проживал с Яной, он не уклонялся от воспитания дочери.
В декабре 2011 года Маханбет Досжанов скоропостижно скончался. Мужчина, которому на тот момент исполнилось 46 лет, сильно болел. После смерти выяснилось, что у покойного осталось вполне приличное наследство — несколько квартир и доли в компаниях. А вот обладательницей сего богатства стала Дарига, которая к тому же является и единственной дочерью.
Как только девочка вступила в права наследования, у Яны Трофимовой начались проблемы.
"После похорон брат Маханбета стал выспрашивать у меня про женщину, с которой покойный жил последнее время, мол, известно ли мне, был ли он на ней женат или нет. На что я сказала, что волноваться незачем, так как у Маханбета осталась дочь Дарига. Вот тут все и началось", — рассказывает Яна.
Как утверждает женщина, родственники Маханбета не поверили, что Дарига его дочь. И в подтверждении этих слов, началась подача исков в суды, которые, к слову, отказывали в рассмотрении дел. А вот в ноябре 2012 года, против нее возбудили уголовное дело.
Родной брат Маханбета обвинил Яну в том, что она, якобы, подделала подпись своего гражданского мужа в заявлении об установлении отцовства, поданного в ЗАГС в 2002 году. Спустя время, после того как было оформлено наследство на имя дочери, ее вызвали в УВД г. Актау, где и ознакомили с уголовным делом. Родные покойного взяли образец его подписи и отдали на почерковедческую экспертизу.
Заключение от 29 декабря 2012 года повергло в шок не только Яну, но и сотрудников Департамента юстиции: согласно данному документу Досжанов не подписывал заявление об установлении отцовства. Кроме этого, подпись, проставленная в книге об установлении отцовства, также не принадлежит ему. Впрочем, к этому факту мы вернемся позднее. Во время расследования всплыли и другие, не менее интересные подробности, к примеру, тело покойного было эксгумировано. При этом ни следствие, ни родственники Яну об этом не оповестили.
В январе 2013 года родственники Маханбета обратились в суд с иском об устранении Дариги от наследования. Однако гражданский суд, рассмотрев дело, вынес решение об отказе. Аналогичное решение вынесла и апелляционная коллегия.
Судья вынесла решение "установить неправильность сведений в актовой записи об установлении отцовства". Апелляционная коллегия, рассмотрев повторно данное дело, оставила решение первой инстанции без изменения.
Яна не собирается отпускать руки и сдаваться, она намерена обратиться в вышестоящие инстанции, чтобы отстоять права своей дочери. Корреспонденты газеты не смогли выйти на контакт с истцом или его адвокатом.
По телефонам, которые истец указал в иске в Мангистауский областной суд, отвечает компания, где утверждают, что не знакомы с Досжановым. Телефон его адвоката на момент публикации статьи также был недоступен.