Здание двухэтажного общежития, или, как его называют в народе, барака, рухнуло вечером 19 июля. Двоих погибших осужденных удалось найти под завалами в тот же день, еще одного искали всю ночь – у родственников оставалась надежда, что он жив. Однако в 5 утра тело третьего осужденного также извлекли из-под обломков здания.
Пострадавших доставили в больницу – четверым медицинская помощь не понадобилась, остальные пока остаются под присмотром врачей.
− Один из пострадавших находится в стабильно тяжелом состоянии, трое получили различные травмы средней степени тяжести. Пострадавшим предоставлена возможность поговорить с родными посредством видеосвязи. На следующий день госпитализированных посетили заместитель министра внутренних дел Арыстангани ЗАППАРОВ и председатель комитета УИС Жанат ЕШМАГАМБЕТОВ, − говорится в сообщении комитета УИС.
Также госпитализированных осужденных посетил и министр здравоохранения Алексей ЦОЙ, прибывший с рабочей поездкой в Мангистаускую область. Министру доложили, что помощь пострадавшим оказывают в полном объеме.
В департаменте полиции области начали досудебное расследование по ст. 278 ч. 3 УК РК “Недоброкачественное строительство, повлекшее смерть людей”, назначена экспертиза.
Создана также специальная комиссия во главе с заместителем министра Арыстангани Заппаровым. В нее вошли представители руководства комитета УИС и участники Национального превентивного механизма. Члены комиссии уже выехали на место для выяснения обстоятельств – они проведут техническое обследование всех зданий на территории колонии ГМ 172/6.
Стоит отметить, что здание общежития было построено более 40 лет назад. Проводился ли там хоть раз капитальный ремонт, не сообщается, но, по словам супруги одного из погибших осужденных, в обрушившемся здании барака как раз на днях завершился текущий ремонт.
− Мой муж сначала был в другом бараке, но там было очень много людей, и тогда часть осужденных перевели в то здание, которое впоследствии и обрушилось. Муж говорил, что там как раз закончили ремонт, и пока красили внутри, осужденные жили и спали на улице. Я не знаю, какой там был ремонт, может быть, покрасили и побелили снаружи. Но барак однозначно был в аварийном состоянии, − говорит Айгуль (имя изменено), супруга погибшего осужденного.
До конца срока мужу Айгуль оставалось 5 лет, супруга надеялась на амнистию. Теперь вдова намерена писать заявление в прокуратуру.
− Кто-то должен понести ответственность за гибель людей, ведь они погибли из-за чьей-то халатности. Несмотря на то что они были осужденные, они тоже люди – это чьи-то отцы, братья, сыновья. Зная, что здание рушится, кто-то переселил туда людей. Куда смотрели бесконечные комиссии, которые приезжали в эту колонию? Неужели они не видели всего этого? Они только давали интервью на публику, что всё замечательно, на самом же деле там всё очень
плохо, − добавляет вдова осужденного.
В Актау на территории колонии строгого режима частично обрушилось общежитие для заключенных
АКТАУ