В Air Astana пояснили, почему их самолеты приписаны к Ирландии и ситуация не изменится - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Air Astana пояснили, почему их самолеты приписаны к Ирландии и ситуация не изменится

В Air Astana пояснили, почему их самолеты приписаны к Ирландии и ситуация не изменится

«Эйр Астана» тщательно следит за своим авиапарком, регулярно обновляя и пополняя его. На данный момент у национального авиаперевозчика на балансе 50 воздушных судов западного производства, средний эксплуатационный возраст которых составляет 5,2 года. По крайней мере так написано на сайте компании.

  • 26 Марта
  • 17072
Фото - Caravan.kz

В разделе «Парк воздушных судов и места» при этом указано, что в авиапарке Air Astana 32 самолета.

В любом случае отметить стоит другой момент. С начала работы Air Astana самолеты авиакомпании были зарегистрированы в Арубе, которая поддерживает авиаконтроль на уровне, удовлетворяющем требованиям ЕС, благодаря этому в течение семи лет Air Astana могла летать в Европу, когда другие казахстанские авиаперевозчики были лишены данной возможности.

В 2016 году власти Казахстана ужесточили авианадзор, и остальные отечественные авиакомпании тоже открыли рейсы в Европу. Еще через пять лет, в 2021-м, самолеты «Эйр Астаны» начали постепенно выводить из реестра Арубы.

«Такое решение было необходимо в период «черного списка», чтобы авиакомпания могла осуществлять важные полеты в Европу. Министерство работает над тем, чтобы в 2024 году можно было регистрировать современные воздушные суда в реестре Казахстана», — пояснили тогда в МИИ РК.

Однако их не приписали к Казахстану. Вместо этого суда теперь зарегистрированы в Ирландии.

«Для осуществления цели для начала необходимо начать перевод воздушного флота в реестр Ирландии в рамках двухэтапного процесса, который занимает около двух лет. Мера позволит создать необходимые условия для соответствия нормативным стандартам EASA (Европейское агентство по безопасности полетов)», — говорится в сообщении МИИР РК далее.

С 2021 прошло уже три года. Комитет гражданской авиации продолжает эффективно работать. Международный аэропорт Астаны успешно прошел свой первый аудит по безопасности наземного обслуживания (ISAGO) и стал первым в Казахстане аэропортом с данным сертификатом. Был запущен прямой рейс в Израиль, планируются прямые рейсы в США и Японию. Малайзия готова обсудить возможность применения пятой степени “Открытого неба”. И так далее, и так далее.

Согласно отчету ИКАО, уровень соответствия стандартам по безопасности полетов в Казахстане составляет 82 %, что сопоставимо со средним показателем стран-членов Европейского агентства

по безопасности полетов (EASA).

Но процесс перевода не только не запущен – его и не планируют начинать.

«Воздушные суда группы компаний «Эйр Астана» зарегистрированы в Ирландии, поскольку это обеспечивает соответствие основным этапам лицензирования, обеспечения летной годности и сертификации летного состава европейским стандартам, что является эталоном в мировой авиации. Вместе с тем, учитывая международную обстановку и санкционные ограничения, нахождение воздушных судов в реестре западных стран позволяет получать преимущества нивелирования санкционных рисков и обеспечивает стабильность в получении своевременного технического обслуживания и запасных частей.

В соответствии с законодательством РК авиакомпании не ограничены в выборе юрисдикции для регистрации воздушного флота, и «Эйр Астана» ни в коей мере не исключает вероятность регистрации своего флота на родине в будущем. В последние годы этому в немалой степени способствует действенная работа Авиационной администрации и Комитета гражданской авиации Казахстана, направленная на обеспечение авиационной безопасности в соответствии с европейскими стандартами. Следование высоким стандартам безопасности — первоочередной приоритет авиаперевозчика», — сообщили в компании в ответ на запрос Caravan.kz.

Отметим, что мы просили назвать сроки, когда самолеты будут переведены в отечественный реестр, но перевозчик не стал отвечать на данный вопрос.

Также вызывает вопрос упоминание санкционных рисков – неужели руководство «Эйр Астаны» подозревает, что Казахстан может оказаться под санкциями настолько значительными, что это навредит авиаперевозкам?