По замыслу учений, экстремальная ситуация возникает на 7-й минуте полета воздушного судна, на борту которого находятся 50 пассажиров и 4 члена экипажа.
«Руководитель полетов получил информацию о сильном задымлении в заднем грузовом отсеке лайнера. Командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром «Алматы». А руководитель полетов – о приеме данного воздушного судна на полосу 05L – 23R с посадочным курсом 232 градуса. И по системе оповещения «АГИС-20» передает сигнал «Тревога» на приведение в готовность аварийно-спасательной команды и расстановку сил пожарно-спасательной команды вдоль полосы», – рассказали подробности смоделированной ситуации организаторы учений.
Как утверждает руководство аэропорта, подобные учения проводятся в алматинском аэропорту регулярно с периодичностью раз в 2 года в соответствие с требованиями стандартов и рекомендуемой практикой ИКАО (международная организация гражданской авиации). В то же время каждый раз ситуации, которые могут возникнуть при ЧП с воздушными судами, моделируются разные.
Согласно расстановке сил и средств от аэропорта в маневрах задействованы служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, медслужба, аэродромная служба, служба организации пассажирских перевозок, служба спецтранспорта, служба авиационной безопасности, служба досмотра и расчет от ТОО «CL plus».
Кроме того, в учениях по ликвидации последствий авиационного происшествия участвуют и городские службы. В их числе органы обслуживания воздушного движения, транспортная полиция, скорая помощь с представителями лечебных учреждений, а также службы спасения и пожаротушения.
Всего в учениях участвуют 176 человек, включая 50 статистов.
Из техники – 4 пожарные машины, 1 автомобиль связи и освещения, 2 автобуса от службы спецтранспорта, 4 единицы спецтехники, 7 машин скорой помощи, 2 автотрапа, 3 грузовика, 2 автопогрузчика, «КУНЦ» – специальное оборудование для эвакуации воздушных судов, потерявших способность двигаться.