Данный проект реализуется по поручени Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала РК, передает Caravan.kz со ссылкой на правительство.
В ходе строительства запланировано открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.
Отмечается, что линия Бахты – Аягоз позволит:
- увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн;
- Разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита.
Двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.
Всего возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений.
Строительство магистрали обеспечит более 1700 человек рабочими местами.
«Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», — рассказал Алихан Смаилов.
Ранее сообщалось о том, что между Казахстаном и Узбекистаном появится новая железная дорога.