То, что свобода слова, это, в первую очередь, ответственность за слово, — сегодня уже никто не помнит.
Зато любая государственная структура, пытающаяся регулировать медиа-рынок, воспринимается, как танк, посягающий на радость самовыражения отдельного индивидуума.
И это точно. Например, министерство культуры Франции недавно даже своим сотрудникам запретило пользоваться электронной почтой. О какой свободе тут можно говорить?
Правда, один американец, помнится, как-то рыдал мне в жилетку на счет того, что, при наличии отсутствия в их великом государстве минкульта, ассоциации продюсеров рулят искусством, как хотят.
Оттого и выходят в Голливуде в последнее время одни кинокомиксы.
В общем, вывод один: регулирование и искусство — две вещи несовместимые.
А вот в Китае так не считают. И на днях их Главная администрация прессы (во, какое название!) обнародовало следующее свое решение: отныне фильмы, содержащие кадры с монстрами, привидениями и другие пугающие сцены, — запрещены для продажи в КНР.
При этом специалисты ГАП объяснили, что сделано это в попытке защитить психику детей и подрастающего поколения.
Сказано — будет сделано. До конца февраля руководители всех видеосалонов и магазинов должны просмотреть свой товар с точки зрения наличия в нем «злых духов, привидений, монстров, демонов и других жестоких существ, а также рассказывающих страшные и сверхъестественные истории с целью вызвать ужас» (цитата из документа Главной администрации прессы).
И не только просмотреть, но и оперативно доложить о результатах в соответствующую районную инстанцию. Куда потом и приносить, собственно, «нехорошие» кинотворения.
Что и говорить, есть такая проблема: «седьмой вал» жестоких фильмов, содержащих сцены беспредельного насилия. От которого не чтобы у детишек, у их папаш психика подрывается.
Но вот, мне интересно: а что будут делать с конфискованными фильмами?
Вдруг сотрудники ГАП начнут пачками сходить с ума?..
Фото с сайта:www.surrealism.ru