Узбекистан: Разделение на богатых и бедных – со школьной скамьи - Караван
  • $ 480.11
  • 532.25
+10 °C
Алматы
2024 Год
1 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Узбекистан: Разделение на богатых и бедных – со школьной скамьи

Узбекистан: Разделение на богатых и бедных – со школьной скамьи

В системе образования Узбекистана накопилось много серьезных проблем, - говорится в очередном сообщении ташкентской Экспертной рабочей группы (ЭРГ), посвященном коррупции в системе начальных школ и расслоению учеников по социальным признакам.

  • 9 Августа 2011
  • 3433
Фото - Caravan.kz

Известно, что прием первоклассников происходит обычно ежегодно в июле и в августе, — пишут эксперты. В ходе изучения процедуры приема детишек в школу исследователи выявили массовые нарушения законодательства, пишет Международное информационное агентство «Фергана».

«В настоящее время общеобразовательные школы Узбекистана можно условно разделить на два вида: “обычные школы” и “школы высшей категории”, — говорится в сообщении ЭРГ. — Такое разделение не предусмотрено ни в одном официальном документе, официально не урегулировано, но успело фактически укорениться в нашей повседневной жизни. Появились “школы высшей категории”, в основном, в Ташкенте и административных столицах провинций, где занятия ведутся как правило на русском языке и обучаются в основном дети местной элиты из частного сектора и государственных чиновников».

Ежегодно, по данным ЭРГ, эти школы устраивают настоящие «вступительные экзамены» для претендентов на места первоклассников. И это происходит несмотря на то, что действующее законодательство запрещает прием детей в общеобразовательные школы через экзамены, разрешая администрациям школ организовать только ознакомительную беседу с ребенком и его родителями.

Выше отмеченные случаи приема в общеобразовательные школы через «вступительные экзамены» могут быть квалифицированы, как факторы, непосредственно способствующие коррупции, считают в ЭРГ. В ходе подобных «вступительных экзаменов» персонал школы задает детям вопросы из учебной программы первого и второго классов, что вызывает у дошкольников естественные трудности. Родителям, чьи дети получают отказ быть принятыми в «школу высшей категории», работники учебного учреждения намекают на возможность решения проблемы за 150-200 долларов США.

Наблюдения показывают, что подобное положение вещей наблюдается почти во всех регионах страны, — пишут эксперты ЭРГ. В некоторых местах вознаграждение за прием в «школу высшей категории» родителям обходится в «добровольное» пожертвование необходимых школе строительных материалов, технических приспособлений и других видов хозяйственных товаров.

Вышеописанная проблема указывает на то, как стремительно, но пока незаметно, в узбекистанском обществе растет стратификация (разделение на различные социально-экономические, а иногда и политические слои) населения. Данный процесс в Узбекистане протекает в недемократическом ракурсе с элементами коррупции и взяточничества. С детских лет статус человека определяется не по его способностям и талантам, а только по социально-экономическому положению, — делают вывод эксперты ЭРГ.

Источник: Международное информационное агентство «Фергана»