Ежегодно с 25 ноября по 10 декабря, когда отмечается День прав человека, проводятся «16 дней борьбы против насилия в отношении женщин». Это международная кампания по борьбе с насилием на гендерной почве. В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с жительницей Астаны 34-летней Оксаной Ермахановой, которая рассказала о своем ледянящем душу опыте, когда с ней жестоко расправился некогда любимый и близкий человек.
— Мой бывший — обычный 46-летний мужчина, на тот момент мы были в отношениях около года. Мне казалось, что я нашла своего мужчину, что он лучший. Юра много лет занимался профессиональным боксом и в феврале смог одним ударом сломать мне кость на лице, — начинает свой рассказ Оксана Ермаханова.
То, что пережила Оксана, прочувствовать сможет не каждый: множественные ушибы и травмы, неизлечимые последствия для здоровья, тяжелая депрессия. А ведь еще летом она хотела пройти медкомиссию и собиралась работать в пожарной службе МЧС.
— Он не всегда был таким, — говорит Оксана, — сначала он казался мне вполне нормальным человеком, адекватным. Ну и что, что иногда он выпивал.
Только спустя время Оксана узнала, что её друг, оказывается, еще иногда употреблял и наркотики.
— Когда он напивался, то начинал чаще оскорблять меня, кричал "я тебе все лицо изобью"… Я не знала, что случилось с ним, не понимала тогда. Из наркотиков был героин, но с этим можно было мириться. Скажу точно, что тогда он был адекватный. Но с прошлого года вместо этого у нас появилась скорость (китайская соль). Вот это действительно превращает человека в зомби. Это страшно и это очень опасно и для самого употребляющего и для тех, кто рядом с ним.
Оксана очень хотела создать семью. Юрий каждый раз обещал больше не повторять своего агрессивного поведения, девушка ему верила.
— Но он постоянно находил отговорки, чтобы не регистрировать брак. И мне это надоело. Я решила расстаться с ним и поехать отдохнуть, пожить для себя.
Девушка планировала временно уехать в Караганду, побыть там одной, все тщательно обдумать и решить, как быть дальше. Но за пару дней до отъезда Юрий попросил её выйти ненадолго в подъезд и поговорить с ним об отношениях.
— Я жестоко поплатилась за свою глупость, за то, что вышла к нему. Я ведь не хотела никуда идти. Он был выпивший, это я поняла по перегару. Дома спала сестра с маленьким и больным двухлетним ребенком. Побоявшись их разбудить, я попросила его уйти домой, но он зашел за мной в подъезд. Я не кричала в тот момент на него, но ему не понравилась фраза, что между нами все кончено раз и навсегда.
В ответ Юрий со всего размаху ударил девушку по лицу назвав её мразью. Но потом услышал, что в подъезд заходит сосед и быстро прикрыл лицо пострадавшей её же шарфом.
— Он бил меня дальше, швырял об стены, переломал половину костей на лице. Я глотала свою кровь и чувствовала, как кости торчат из моего лица в разные стороны. А сосед просто прошел мимо, видимо, сделав вид, что ничего не заметил.
Эта видеозапись осталась на камерах, которую после всего случившегося девушка смогла раздобыть.
Оксана, испытывая шок, стала просить Юрия, чтобы тот вызвал "скорую". Но он, опасаясь приезда полиции, стал тащить девушку к себе домой. По дороге Оксане чудом удалось вырваться и побежать.
— У меня очень сильно кружилась голова, я не видела ничего перед собой. Я подбежала к прохожему парню просить о помощи, увидев моё лицо, он в ужасе закричал. Я помню, что в голове как будто был туман, я не могла собрать в кучку мысли. Но увидела рядом полицейского. Он помог мне. Вместе со мной дождался "скорую помощь".
Приехавшие к мужчине оперативники заставили его сдать анализы на содержание алкоголя в крови. А Оксану срочно госпитализировали.
— У меня была разбита вся скула, сломан нос, один глаз не открывался.
Перед судом мужчина, по словам Оксаны, угрожал ей, что если он попадет в тюрьму, то устроит девушке вторую серию. В суде прокурор запросил год условно Юрию.
Сейчас врачи дали точные прогнозы астанинке, и они неутешительные. Один глаз у Оксаны навсегда останется запавшим на 3 мм, скуловая кость деформирована на всю жизнь. Повреждены сосуды мозга и сосуды сетчатки глаз, началась атрофия зрительных нервов.
— Врачи сказали, что через несколько лет я могу полностью ослепнуть. Кроме того, у меня крошатся зубы, сильная депрессия, которую лечу у психолога. После побоев у меня появилось много седых волос. Оперировать ещё раз все отказались (даже платно) из-за больших рисков осложнений. Такова цена моей ошибки, что просто решила поговорить вечером в собственном доме. Я не знаю, как жить дальше. Сейчас мне нельзя долго работать за компьютером, спорт нельзя, находиться на холоде тоже нельзя. Я просто хочу, чтобы наказание за причинение тяжкого вреда здоровью ужесточили, ведь, как оказалось, за такое преступление можно легко отделаться штрафом или условным сроком. Наши женщины не защищены от насилия, — заключила Оксана.