В натуральном выражении объемы выпуска коньяка за год (январь-февраль 2016-2015) увеличились на 294,7 тысячи литров, вина — на 1,1 миллионов литров, передает Forbes.kz
В стоимостном выражении производство напитков за первые два месяца текущего года ушло в минус на 6,5 процентов до 25,4 миллиардов тенге, против 27,2 миллиардов за аналогичный период годом ранее.
Регресс в отрасли наблюдается с 2015, когда объемы выпуска напитков сократились в сравнении с 2014 на 3,2 процента. Для сравнения, ранее, в 2014, годовой рост составлял 15,1 процент.
Что касается, недавних событий на рынке, ассоциация «КазАлко» продвигает казахстанский алкоголь на рынок Вьетнама. Рабочий визит делегации ассоциации в Ханой состоялся в начале 2016. В «КазАлко» входят 35 предприятий, которые производят 100 процентов этилового спирта, 96 процентов водочной продукции и 32 процентов винной продукции Казахстана.
На вьетнамском рынке наблюдается ежегодный рост потребления качественной алкогольной продукции. Потребление алкоголя в этой стране за последние 10 лет выросло почти в 3,5 раза.
В рамках соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом запланирована постепенная либерализация тарифов в отношении ряда алкогольной продукции. Например, ставка акциза на водку постепенно снизится к 2020 – до 20,5 процентов, к 2026 – до 0 процентов.
Производители безалкогольной продукции также стремятся усилить экспортное направление. Asia Waters, новая компания, официально зарегистрированная в Казахстане в начале 2016, планирует расширить свое присутствие на казахстанском рынке и начать экспансию в соседних странах. Основные мощности компании сконцентрированы на предприятии «Кокшетауминводы», которое сейчас производит природную минеральную воду «Туран». Компании принадлежат три месторождения природной минеральной воды — Кулагер, Букпа и Кенетколь.
Компания делает ставку на импортозамещение. При поддержке Банка развития Казахстана, Asia Waters инвестировала более 32 ммллиардов тенге для закупа оборудования по производству собственной тары. Выпуск стопроцентно казахстанского продукта обеспечит низкую себестоимость и минимизирует валютные риски.
Экспортная стратегия компании ориентирована на завоевание рынков стран с высоким спросом на природную минеральную воду: Китая и стран Персидского Залива — Афганистана, Ирана, Ирака, и др.
По приросту объемов выпуска в натуральном выражении лидируют игристые вина. За январь-февраль 2016 было произведено 319,8 тыс. литров продукции, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте — коньяк: плюс 63,5 процентов, до 758,6 тысяч литров.
Однако в первые два месяца 2016 снизились объемы производства пива (минус 33,2%), водки и питьевого спирта (минус 6,9%), а также безалкогольных напитков: минводы (минус 5,4%), и прочих (минус 2,8%).