В ноябре он выиграл спор со своим кооперативом собственников квартир (КСК). Суд отказал КСК в иске по взысканию долга по эксплуатационным расходам. В ходе процесса вскрылись вопиющие факты, с которыми, по идее, – прямая дорога в правоохранительные органы: использование в документах чужого штампа, внесение в сметы несуществующих объемов работ, подделка подписи…
Большой куш
Сочетание трех букв (КСК) давно стало нарицательным. В начале ноября “КАРАВАН” привел шокирующие экспертные данные: 70 процентов денежных сборов КСК тратит на свое содержание, 30 процентов – на содержание домов (“Коммуналка: переделки или передел?”, № 44 от 7 ноября).
– У нас поток жалоб, – признался юрист местного общества по защите прав потребителей Серик КУШЕРБАЕВ. – Вся система – как улица с односторонним движением: на граждан закон накладывает обязанность вносить кооперативу плату, но при этом 99,9 процента не знают, куда идут деньги.
Что лучше?
Выигравший суд усть-каменогорец Сергей Пизиков убежден: КСК могут стать эффективными, надо лишь самим жильцам проявлять гражданскую активность.
– Сейчас работа КСК во многом зависит от степени честности председателя и бухгалтера, – заметил он. – КСК отучили жильцов вмешиваться. Но вмешиваться необходимо, причем активно! У нас есть примеры эффективных КСК, пока, правда, единичные. Они доказывают, что система не безнадежна.
Усть-Каменогорск