Услужить тебе не рады - Караван
  • $ 490.84
  • 536.88
+12 °C
Алматы
2024 Год
11 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Услужить тебе не рады

Услужить тебе не рады

Попытка заплатить с утра за услуги сотового оператора навела на мысль, что не все ладно в датском королевстве. Во всяком случае, до капитализма нам далеко.

  • 24 Марта 2008
  • 913
Фото - Caravan.kz

Как это работает в идеале: если есть спрос — есть предложение. Простые примеры: захотелось в 3 часа ночи клубнику в сливках — тебе ее доставили на дом; понадобилось подкачать колеса у авто в 7 утра — ты можешь сделать и это; нет времени сидеть в ресторане — ты проезжаешь от его начала до конца, за это время готовится твой заказ на вынос.
А вот как это работает у нас.
В 9:15 в центре города за разговоры по мобильному можно заплатить с трудом. В половине пунктов принимают оплату за все услуги, кроме сотовых операторов. В другой половине уже не принимают. В одном пункте заявили, что не принимают с сегодняшнего дня вообще. Офисы одного известного продавца сотовых телефонов, регулярно попадавшиеся в самых неподходящих местах, вдруг исчезли. А ведь точно знаю — работают с 9, что, в принципе, вроде бы говорит в их пользу.
Еще одна проблема — вывески. Непонятно чем занимается та или иная контора, особенно, если проезжаешь мимо на машине. Если помните старые фотографии, то там — крупными буквами «Торговый дом Баранов и сыновья: пошив одежды» со всей дореволюционной орфографией. А сейчас что? С трудом присматриваешься, и пытаешься понять вот эта надпись — просто реклама, или услуги, оказываемые внутри?
9:30 — гипермаркеты. Тут можно с названиями. «Столичный». Охранник грубо сообщает, что «магазин не работает — пересменка». Та же история в «Дастархане», только без охраны: просто вход перегорожен тележками, висит объявление, что магазин работает с 10 утра. Объясните мне, как можно закрывать круглосуточный магазин?! Какая может быть пересменка в масштабе, не подразумевающем функционирование самого заведения?!
Заправка. Хорошая сеть, зимняя солярка была у них на загляденье весь сезон — ни разу не подвела. Попытка заправиться субботним утром весной выливается в диалог:
— Дизель есть?
— Да.
— Полный бак.
— У нас только по 20 литров на машину.
— А что случилось с дизелем?
— Ничего, просто у нас его мало…
«Мыло — кусок в одни руки» и т.п. Кто-нибудь может мне сказать в чем разница между: обслужить несколько клиентов, заправив полный бак, и сделав их довольными или оставить недовольными многих, отпустив по 20 литров в одни руки? Заправляться не стал, в эту сеть заправок больше не езжу.
Магазин одежды. Подбегает продавец. Это хорошо, это приятно.
— Могу ли я Вам помочь?
— Нет, спасибо!
— Нет, ну как же, вот у нас новое поступление…
Вам же было сказано, что в помощи не нуждаюсь. Это две стороны одной медали: ждать, когда тебя заметят, и отбиваться от назойливого сервиса. Нужно быть просто внимательным с клиентом.
И так во многих местах. Мы проигрываем Западу в главном: там за ваш цент будут биться, и расшибутся в лепешку, чтобы вы его оставили, получив требуемое. У нас же отнесутся наплевательски, потому что отсутствует заинтересованность.
Понимаете ли, господа и дамы, за свои деньги я хочу, чтобы меня облизывали. Не потому что у меня много гонора и спеси, а потому что я плачу за это.
Вы берете у меня деньги, и тем самым принимаете на себя обязательства сделать мне хорошо. Я вам не брат, не сват, и жены наши не родственницы, и дети наши не общие. Ко мне нужно обращаться на «Вы», и предоставить мне те услуги, что вы оказываете, по высшему разряду. И в той форме, что мне более всего удобна. Понимаете? Не вам, а мне, потому что я — клиент, и я — прав.
Пока вы этого не поймете, вы будете жить при «совке». И я с вами заодно, хотя очень не хочется. Хочется по-людски…