Уроки прошлой зимы - Караван
  • $ 484.37
  • 531.06
+21 °C
Алматы
2024 Год
8 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Уроки прошлой зимы

Уроки прошлой зимы

В Восточном Казахстане участки дорог, которые чаще всего заносит снегом, будет чистить техника с SIM-картами и GPS-навигаторами.

  • 10 Декабря 2010
  • 1631
Фото - Caravan.kz

Снега в области уже с лихвой. В горных районах возле Риддера, Зыряновска, в таежной части Курчумского района сугробы в полтора-два метра высотой. Из-за буранов и метелей служба ЧС уже не раз закрывала загородные трассы. Руководителей районов под личную ответственность обязали сообщать данные об обстановке на дорогах. В конторах дорожных предприятий организовано круглосуточное дежурство. Казалось бы, к чему такие жесткости? Ответ прост: зима беспечности не прощает. В прошлом году в Кокпектинском районе в январе на заснеженном горном перевале замерз водитель грузовика. В Урджарском районе в марте разбился вертолет с тремя членами экипажа и пятью пассажирами… Три месяца подряд снежные заносы блокировали десятки, сотни машин, тысячи людей пережили смертельную опасность.

“Не надо обманывать, – призвал на днях глава области районных чиновников. – Говорите правду – где заносы, почему”. Чем недоволен аким? Выяснилось, его районные подчиненные – любители приукрасить действительность. То “забудут” передать оперативную информацию, то сообщат, мягко говоря, неправду. 25 ноября, например, когда область накрыл снег с сильным ветром, на трассе республиканского (!) значения Усть-Каменогорск – Зыряновск, по данным местных дорожников, работало 6 единиц техники. Проверили – один трактор! 3 декабря та же дорожная служба отрапортовала, что открыта дорога от Зыряновска до центра Катон-Карагайского района. На самом деле здесь скопилась целая колонна автомобилей. В Катон-Карагайском районе местные дорожники сообщили, что открыто направление между селами Средигорное – Новополяковка – Солоновка, на самом деле под снежными завалами больше половины дороги. Эти данные привел начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дмитрий ГАРИКОВ. А ведь за всем этим – реальная опасность для человеческих жизней.

 – Мы посчитали: если закупить оборудование, оснастить технику GPS-навигаторами, через спутник контролировать снегоочистительные машины, это обойдется дешевле, чем масштабные авралы по извлечению из снега целых автоколонн, – говорит он.

Прошлая зима показала еще и то, что на дорогах Восточного Казахстана не хватает пунктов обогрева – всего две отапливаемые машины-будки в распоряжении спасателей на почти 12 тысяч километров восточноказахстанских дорог… Хотя “зон риска”, где метель не стихает практически ни на день, в области десятки.

Сейчас власти задумали построить 8 передвижных пунктов. Идея нужная. Только вот холода уже наступили, и теплые вагончики пригодились бы уже сегодня.
По прогнозу нынешняя зима может оказаться еще более суровой и снежной, чем предыдущая.
Восточно-Казахстанская область