Спрашивается: что нам Карибское море?
Чем тешат наш слух скрип старой шхуны и плеск морских волн? Отчего откровенно костюмированная сказка стала самым кассовым фильмом за последние несколько лет? (вторая часть после триумфального шествия по миру принесла создателям барыш без малого в миллиард долларов).
Неприметный голливудец Орландо Блум мгновенно превратился из далеко не самого выдающегося актера в модный секс-символ и мечту миллионов девиц в возрастном диапазоне от десяти до сорока. Что ж, его Уилл Тернер довольно ловко карабкается по всем этим шкотам, реям и брамселям, но при этом прост и незатейлив как парус.
Может быть, именно по такому характеру исстрадалось эмансипированное сердце? Надоело разбираться в психологических спиралях серийного маньяка, сочувствовать запутавшемуся между долгом и любовью полицейскому, находить ответы для измученного собственной подлостью журналиста — и вечер за вечером видеть на экране подлецов, одних подлецов.
Вот он, герой нашего времени — из непонятно какого века. Впрочем, и не требуется пиратской трилогии никакого хронологически точного исторического соответствия. Честен, благороден, готов отдать жизнь за друга и любимую, выручить отца… ну, или еще кого-нибудь. Шпага всегда наготове, чтобы красиво драться со злом. Немного слишком уж правильный, без единого пятнышка, но ему это идет, так же, как Джеку Воробью — его побрякушки в немытых космах.
И, естественно, влюблен! Плевать, что отголоски всех киношных пышногрудых Анжелик, с одинаковым шармом носящих кружева и мужской костюм, отчетливо звучат в Кире Найтли. Зато как ловко сидят на ней бархатные штанишки, чудесным образом подошедшие по размеру в процессе переодевания. И до чего же это эротично — когда красотка в ботфортах яростно машет шпагой! Может быть, и мужской части зрителей не хватало именно такой героини — женственной телом и сильной духом? А то, знаете ли, поднадоели как-то все эти проститутки и родившиеся некрасивыми.
Поразительно, как точно попали авторы фильма. Наверное, психологи могут объяснить по-научному этот феномен. Господи, кто бы мог подумать — пираты, мертвецы какие-то, обросшие ракушками, золотые монеты, живое сердце в сундуке… Да, спецэффекты, да, сделано профи. Но дребедень же, если разобраться!
А билеты на премьеру третьей части «На краю света», которая прошла недавно в Диснейленде, стоили полторы тысячи долларов и были со свистом раскуплены загодя. Честное слово, как дети, которым не терпится узнать продолжение сказки.
Да я и сам не прочь, откровенно говоря…