Опубликовано: 3900

Уголовное дело в отношении "Эйр Астаны" - что происходит

Уголовное дело в отношении "Эйр Астаны" - что происходит Фото - t.me/airastana

Авиакомпания подтвердила, что по жалобе пассажира было заведено уголовное дело.

Сообщения об уголовном деле появились в СМИ вчера, пишет Caravan.kz со ссылкой на КазТАГ.

Пассажир Вячеслав Югай обратился в транспортную полицию, так как счел действия капитана одного из самолетов неправомерными.

«Департаментом полиции на транспорте ваша жалоба на неправомерные действия сотрудников АО «Аir Astana» рассмотрена. Сообщаем, что 13 июня 2024 года по вашему обращению линейным отделом полиции (ЛОП) в аэропорту Алматы начато досудебное расследование по части 1 статьи 389 Уголовного кодекса (самоуправство) РК. ЛОП в аэропорту Алматы даны указания о проведении следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного правонарушения, в том числе с учетом ваших доводов, необходимых и достаточных для принятия процессуального решения», - говорится в ответе департамента полиции на транспорте.

По результатам расследования будет принято процессуальное решение.

В частности Югай заявил, что пилот несколько часов не взлетал и не включал кондиционирование в душном салоне самолета, хотя все пассажиры уже были на борту. По словам Югая, каптан судна даже не сказал ничего пассажирам по громкой связи.

Суд наказал «Эйр Астану» за то, что инвалид неделю не мог выйти из номера в гостинице «Атмосфера в салоне самолета накалялась в прямом и переносном смысле – температура и влажность повышались, из-за отсутствия информации от командира и старшего бортпроводника, который так и не вышел с объявлением, нервозность среди пассажиров повышалась. К самолету подъезжали мобильные электрогенераторы. Но все попытки экипажа во главе с командиром завести двигатели самолета были безрезультатны! Люди стали требовать выпустить их из салона самолета, некоторые отказывались лететь этим самолетом, опасаясь за свою жизнь. Из-за нехватки кислорода люди стали задыхаться, а ведь среди пассажиров были маленькие дети, беременные, пожилые люди. Так, в 19:15 беременная женщина громко сообщила бортпроводникам о том, что ей плохо и она отказывается лететь данным бортом, потому что боится лететь. При этом бортпроводница без попыток как-то облегчить ее самочувствие заставила ее сесть на место. Не было предложено ни врачебной помощи, не последовало также информирование старших по должности», - рассказал пассажир.

Его супруге стало плохо, и он попытался вместе с ней покинуть борт самолета, так как его двигатель не работал, однако старшая бортпроводница у выхода сообщила, что не может связаться с капитаном судна, а решения о том, чтобы выпустить пассажиров, принимает только он.

«Со слов бортпроводницы стало ясно, что командир экипажа Б. Акмуров не только не обеспечил надлежащие условия для пребывания пассажиров на борту уже закрытого самолета, но и не интересовался состоянием пассажиров, а также игнорировал попытки экипажа получить инструкции по дальнейшим действиям. Бортпроводница показала, что ничего больше она сделать не может. Видя, что данный самолет неисправен, мы с супругой решили отказаться от полета этим бортом и потребовать замены его на другой борт», - говорится в заявлении.

Югай сообщил, что постучал в дверь пилотской кабины, так как предположил, что с командиром что-то случилось, однако ответа не получил.

«Я попросил хотя бы открыть дверь, чтобы поступал наружный воздух и пассажирам было чем дышать. Исходя из того, что бортпроводница с кем-то говорила сразу после этого по бортовому телефону, а также после этого разговора открыла наружную дверь самолета, я полагаю, что командир экипажа Б. Акмуров все-таки среагировал и разрешил открыть дверь. Подчеркиваю – реакция Б. Акмурова, с учетом вышеизложенного, последовала только после моего стука в дверь», - уточнил Югай.

Он также подчеркнул, что пока пассажиры не начали предпринимать действия, ситуация не менялась, людей держали в запертом самолете без циркуляции воздуха, хотя проверка работоспособности судна должна проводиться до посадки.

«Попытки 1,5 часа завести самолет с использованием двух генераторов при полностью загруженном пассажирами и закупоренном борту свидетельствует: а) о некомпетентности пилотов и командира экипажа Б. Акмурова в частности; б) о циничном и безответственном отношении командира Б. Акмурова к самочувствию пассажиров на борту самолета и своим обязанностям», - сказано в заявлении.

Документ подписали 25 пассажиров злополучного рейса.

В результате самолет был заменен, но супругов Югай не пустили на новый рейс. Сообщается, что причиной стал "устный приказ командира экипажа Акмурова Б.".

В аэропорту Алматы задержали пилота Air Astana в наркотическом опьянении «То есть в дополнение к издевательствам над пассажирами, понимая, что мы будем жаловаться, они решили сделать нас виноватыми. К нам подошли сотрудники полиции и "Эйр Астаны" и предложили пройти для разбирательства в ЛОП Алматы. Здесь надо отдельно отметить, что в отделении полиции присутствовали сотрудники компании, которые не присутствовали на борту, не были свидетелями ситуации и не могли никак обладать информацией об обстоятельствах на борту, однако при этом пытались передать свои претензии со слов, как мы полагаем, командира экипажа Б. Акмурова. В ходе разбирательства данного инцидента сотрудники "Эйр Астаны" без объяснения причин внезапно покинули помещение полиции. Таким образом, у командира экипажа, кроме личной неприязни ко мне, как инициатору разрешения кризиса на борту самолета и организатора заявления от имени пассажиров рейса 855 в полицию на бездействие экипажа, никаких законных оснований не допускать меня и мою супругу к полету не было, тем более на руках у меня был действующий посадочный талон на этот рейс 855 Алматы-Астана», - сказано в заявлении.

Авиакомпания подтвердила факт задержки рейса и подала ответную жалобу, так как пассажир якобы вел себя неадекватно и отказывался подчиняться экипажу.

«1 июня 2024 года рейс KC855 по маршруту Алматы-Астана задержался на три часа 59 минут по техническим причинам. Во время ожидания предоставления аэропортом установки воздушного запуска пассажир Югай В. начал вести себя деструктивно, пытался проникнуть в кабину пилота, на замечания членов экипажа не реагировал, не выполнял требования экипажа, нарушил правила поведения на борту воздушного судна, требовал открыть дверь, кричал, что не хочет лететь, а также нарушил покой других пассажиров рейса. Принимая во внимание, что дальнейшее нахождение Югай В. на борту воздушного судна может отрицательным образом повлиять на полет, членами экипажа было принято решение, пассажир был снят с рейса», - говорится в заявлении Air Astana.

Каких пассажиров отказывается перевозить Air AstanaКомпания попросила привлечь пассажира к ответственности.

«Учитывая, что вышеуказанный инцидент произошел на борту воздушного судна, действия пассажира Югай В. являются деструктивными и угрожающими безопасности полета. АО «Эйр Астана» в своей деятельности придерживается принципа нетерпимости к любым деструктивным поведениям, которые могут нарушить процесс выполнения полета. В этой связи просим вас принять меры и привлечь к административной ответственности Югай В. по части 1 статьи 434 (мелкое хулиганство) и по статье 566 (нарушение правил поведения на воздушном судне) КРК об АП», - сказано в заявлении далее.

Сегодня утром Air Astana подтвердила, что уголовное дело было заведено, однако опровергло остальную информацию.

«Информация, опубликованная вами на вашем ресурсе, не соответствует действительности, поскольку возбуждено дело не в отношении сотрудников авиакомпании, а по факту обращения гражданина Югай В. Что касается вашего запроса, в настоящий момент идет следствие и авиакомпания не может что-либо комментировать», - сообщили в авиакомпании.

 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи