Если любовь, то «Сибирская» или «Лилипутская»
Еще в отрочестве, когда я видел на телеэкране парня с бас-гитарой, поющего о рисовании любимой женщины палкой на снегу, мне было понятно, что простых образов и сюжетов он не ищет. Макс Покровский – фронтмен коллектива и автор песен – абсолютно далек от приукрашивания действительности. У него все на грани экстрима. Если любовь, то «Сибирская» или «Лилипутская». При кажущейся (а порой и очевидной) дурашливости текстов не согласиться с их актуальностью и глубиной нельзя. «В темноте я ласкаю чьи-то губы, но подозреваю, что не те» – ну разве никто из нас в жизни не сталкивался с такими догадками, пусть фигуральными?
Сложно понять, как группа с таким названием и такими текстами смогла пробиться в эфиры самых крупных теле- и радиоканалов сквозь тесные ряды непритязательной русской попсы, однако факт остается фактом. «Ногу свело!» существует почти 20 лет. Ее песни знают и поют миллионы, они по-прежнему востребованы, а выступления пользуются большим интересом публики. Очередной алматинский концерт группы в клубе «Жесть» только подтвердил это. Увидеть и услышать ветеранов альтернативной сцены пришло несколько сотен человек, и можно быть уверенным, что разочарованных не было ни одного.
«Из Алма-Аты ты ко мне летела»
Поскольку последняя пластинка музыкантов «Идем на Восток!» вышла два года назад и пока особо ничего не известно о выпуске новой, то и программа, предложенная в Алматы, состояла в основном из самого лучшего, самого любимого, чего за годы существования группы набралось немало.
Концерты в небольших заведениях, подобных этому, предполагают интерактив, то есть привлечение зрителей в процесс выступления. Макс поставил это дело на поток на треке «Бензин», который, по заявлению музыканта, исполнять без публики нельзя. Во время следующей песни уговаривать зрителей на активную поддержку уже было излишним. «Из Алма-Аты ты ко мне летела, так меня хотела вновь увидеть ты…» – будто бы гимн родному городу алматинские фаны ревели вместе с Максом. Не случайно же на съемках памятного новогоднего проекта Рен-ТВ «неГолубой огонек» именно песню «Из Алма-Аты» было предложено спеть вместе с «Ногой» нашему дуэту «Мюзикола».
Какой же вечер без «Хару Мамбуру»?!
Еще одна вещь из разряда нетленок «Люди больше не услышат наши юные смешные голоса». Принятая «на ура» публикой, она очень точно характеризует манеру исполнения вокалиста. В случае Покровского говорить о «бельканто» действительно не приходится. Его и без того чудные песни поются им довольно странным тембром. Хотя аудиторию это ничуть не смущает, и она с удовольствием тянет вместе с ним «теперь их слышат только небеса».
…«Волки», «Свинка-свинка», «Я не последний герой». Естественно, вечер не обошелся без хита номер один «Хару Мамбуру» и другой суперизвестной песни «Идем на Восток!» По ходу программы Макс был щедр на комплименты в адрес собравшихся, называл их самой замечательной публикой, говорил, как отлично они поют. Короче, был в ударе, как и все в этот вечер. Музыканты на сцене, без устали отработавшие на пять с плюсом, зрители, братавшиеся к концу вечера со всеми подряд, охрана, не указывающая, кому и где стоять. Это был образец клубного концерта, как он должен быть. И без преувеличения его можно назвать одним из лучших выступлений на моей памяти.
Cлучай из жизниУжин со звездой
Несколько лет назад автору этих строк посчастливилось некоторое время провести в компании группы «Ногу свело». Дело было в одном из дорогих алматинских ресторанов. Там проходил большой пир в честь бракосочетания важного человека.
Пока гости мероприятия гуляли в основном зале, музыканты доходили до кондиции в ВИП-помещении. Артисты, работающие под мини-диски, приезжали, быстро отрабатывали и уезжали по следующим адресам. А выступления живых коллективов, в число которых вошли группа, в которой я играю, и «Ногу свело!», были припасены под завязку.
Пока мы ждали своей очереди, а москвичи выступали в одном ночном клубе, в самый разгар веселья вырубили свет. Таким образом, наш выход откладывался, и нам ничего не оставалось, как при мерцании свечек заниматься чревоугодием в ВИПе.
К приезду «хед-лайнеров» музыкальной программы свет так и не дали. И разместившиеся в том же помещении «свелоноги» принялись вместе с нами уплетать восточные яства. Происходило нечто небывалое – ужин при свечах с группой «Ногу свело!» Шикарное убранство ВИП-зала, отблеск свечей – все это было настолько нереально и напоминало будто бы выигрыш в какой-нибудь дурацкой лотерее «Ужин со звездой». Мы выпивали, закусывали и непринужденно болтали. Наша группа рассказывала о непростой судьбе алматинских рокеров, а они удивляли нас историями о московских километровых пробках, и о том, как часть их музыкантов и инструментов задержалась в Москве по причине снегопада.
Макс Покровский предстал перед нами с лицом, обильно покрытым растительностью. Очевидно, его тогдашний имидж сложился под впечатлением от участия в реалити-шоу «Последний герой». Тяжелые островные будни сильно потрясли музыканта и сподвигли на создание песни-манифеста «Я не последний герой».
Кроме музыкантов в застолье принимали участие и несколько технических работников коллектива. Они были специально экипированы: чемоданчики с оборудованием, инструменты, фонарики на головах. Для нас же факт существования специально подобранного для этих целей штата был вообще небывалой роскошью…
Однако немузыкальная пауза на свадебном торжестве затягивалась. За это время мы уже успели подкрепиться, сбегать на улицу, чтобы полюбоваться диковинным для того времени салютом, а свет все не давали. Затем хозяева решили переместить празднование в более подходящее для веселья место. Но это уже другая, менее романтичная (во всяком случае, для нас) история.