Ударим авторскими правами по интеллектуальной энтропии? - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+17 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ударим авторскими правами по интеллектуальной энтропии?

Ударим авторскими правами по интеллектуальной энтропии?

Что мы знаем об интеллектуальной собственности? В основном то, что ее нельзя потрогать руками, а переносить с места на место приходится исключительно мысленно или при помощи текстовых-графических, видео- или аудионосителей.

  • 10 Июня 2005
  • 740
Фото - Caravan.kz

А еще: то, что написано пером — не должно вырубаться чужим топором и прикручиваться к чужим санкам. То, что снято на деньги компании N, не должно приносить деньги компании M. То, что сконструировано в одной стране — не должно получать развития и распространения в другой без согласия первой.
Так-то оно так. Но будем объективны: все, что происходит с интеллектуальной собственностью в наш век, плохо поддается контролю.
Заглядываю в архив сайта. В апреле прошлого года директор департамента СМИ министерства информации Жанна Курмангалиева сказала: «Есть необходимость усиления авторских прав журналистов. Сегодня не редкость, когда тот или иной материал, опубликованный в газете, потом гуляет по сайтам. Очень важно, чтобы авторские права журналистов при этом очень тщательно защищались».
Так и хочется громогласно и даже с легкой истерической ноткой воскликнуть: но ведь нередко и обратное, господа!
Когда выложенные на веб работы талантливых и умных людей, колумнистов и стрингеров известных Интернет-сми — без ссылок перепечатываются газетами или как это называется — «творчески перерабатываются». Или: шутки и юмор с крупнейших сетевых спецсервисов вроде Анекдота. Ру, собранные по принципу «с мира по нитке» — украшают целые развороты развлекательных иллюстрированных журналов.
И такое вот хаотическое перераспределение и перекраивание чьей-то интеллектуальной собственности (я привела лишь один малюсенький, крохотный примерчик из сферы СМИ) не прекращается ни на минуту. Кто-то креативит, а кто-то пользуется, а кто-то потом креативит на почве уже использованного — и так до бесконечности.
И почему-то кажется, что никаких заслонок, занавесов и заграждений для такого эфемерного, нужного, а главное, порой мгновенно добываемого продукта — придумать не удастся.
Ведь информация — ценный товар. Всегда востребованный. И, пожалуй, единственный, которого не бывает много…