Учительский уголок - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+16 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Учительский уголок

Учительский уголок

То, что в Казахстане существуют серьезные проблемы в образовательной сфере, ни для кого не секрет. Но когда о них говорят, обычно имеют в виду качество образования. То есть, конечный "продукт", получающийся "на выходе".

  • 10 Апреля 2008
  • 1558
Фото - Caravan.kz

А ведь существует масса проблем и по дороге к этому «продукту». Например, противоречия между государственной и частной системами образования, которые чрезвычайно остры, как выяснилось на этой неделе, когда представители нескольких общественных организаций провели пресс-конференцию по данному поводу.
— Если заглянуть в Закон о Национальной безопасности, там можно найти три основных пункта: безопасность границ, государственная тайна, и — образование! Вопрос образования у любого государства стоит на особом, важном месте. И в то же время в Казахстане возникло неравное отношение госчиновников к частному и государственному образованию. Частное образование на сегодня находится в роли «падчерицы» у государства. Учителя государственного и частного секторов имеют одинаковую зарплату, но в то же время, учителя частных школ и вузов в нашей стране не имеют возможности приобрести себе квартиры по государственной программе, — заявила на встрече с журналистами г-жа Канаева, Президент Ассоциации частных организаций образования города Алматы.
Эта претензия оказалась не единственной в адрес государства, даже — конкретнее, отношения государства к негосударственной сфере образования. Например, участники пресс-конференции не раз подчеркивали, что государство в последние годы административным путем пытается закрыть многие частные вузы и школы, что еще более ухудшает положение частного сектора образования в целом — родители будущих потенциальных учащихся, узнав о таких тенденциях, сразу же отбросят возможность обучения детей в частных школах.
— На наш взгляд, для участников рынка частных образовательных услуг представляется необходимым установить правоспособность частного образования как части государственной системы образования, гарантированной Конституцией Республики Казахстан. Условием функционирования частного образования в государственной образовательной системе мы видим принятия Закона Республики Казахстан «О частном образовании». Поэтому мы намерены провести конференцию по этой проблеме и вынести на ее обсуждение проект закона «О частном образовании», — заявил на той же пресс-конференции Талгат Акуов, Президент Независимой Ассоциации предпринимателей.
Участники пресс-конференции часто ссылались на заявление Главы государства в одном из его выступлений, о том , что «должно быть сотрудничество частного сектора и государства».
Но, как оказалось, частный сектор образования существует в довольно непростых условиях. И дело не только в проблеме доступа его работников к государственной программе получения недорогого жилья.
Проявления этого «расслоения» есть даже в таких вопросах, как единое национальное тестирование (ЕНТ). Можно было ожидать, что представители частного сектора образования выступят против него в принципе, но — нет. Участники пресс-конференции наоборот, хватили ЕНТ, называя его «дисциплинирующей формой контрольной работы».
— Мы за него потому, что и в государственной, и в частной школе знают к чему готовиться. Но материалы ЕНТ должны выдаваться в школы загодя, чтобы тестовые вопросы были прозрачными для учеников их родителей и учебных организаций.
Но если смотреть по этому году, то тестовые задания 2008 года мы получили в начале марта, а некоторые школы даже в конце апреля. И когда же подготовиться ученикам к ЕНТ? — спросила собравшуюся публику одна из представительниц частно-образовательной сферы.
Представители бизнес-ассоциаций и негосударственного сектора в образовании готовятся к упомянутой г-ном Акуовым конференции, на которой они представят ни много ни мало, но разработанный ими проект закона «О частном образовании».
В нем выделены в особые главы или их части такие вопросы, как социальные гарантии в системе частного образования или меры социальной поддержки работников данной сферы.
В целом проект закона, розданный журналистам, выглядел, хотя и несколько «сыровато», но вполне приемлемо. Вопрос, как к этому отнесутся государственные «инстанции»; особенно к идее государственной заботы об учителях, нуждающихся в жилье.
Что ни говори о полезности и справедливости этого требования, но в стране кризис…