Учитель-двоечник никогда учителем от Бога не станет - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Учитель-двоечник никогда учителем от Бога не станет

Учитель-двоечник никогда учителем от Бога не станет

14 декабря 2020 года на платформе ZOOM прошел республиканский семинар для дошкольных организаций, в котором приняли участие казахстанские и зарубежные педагоги.

  • 25 Декабря 2020
  • 701
Фото - Caravan.kz

“Дошкольное образование – важнейший этап развития ребенка, так как детство – это тот период жизни, когда закладываются основы личности, – говорит генеральный директор “Бөбека” Елена САКЕНОВА. – Детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком вырастет наш сегодняшний воспитанник”.

По словам директора детского сада “Самопознание” Гульнары КАСЕНОВОЙ, миссия воспитателей – раскрыть таланты ребенка еще до его вступления во взрослую жизнь.

“Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, осознания своей индивидуальности в окружающем мире”, – отметила она.

Известный в СНГ профессор Шалва АМОНАШВИЛИ напоминает, что нельзя в воспитании ребенка давить своим авторитаризмом.

“Самоизоляция нас озадачила. Мы все страдаем. Какая бы ни была квартира, в которой мы оказались заперты, даже хоромы, – это тяжело. В обычной жизни мы встречаемся, пожимаем руку, обнимаемся, целуемся, смотрим в глаза, что-то друг другу говорим – без этого жизнь немыслима. Если после коронавируса мы будем обходить друг друга за 2–3 метра, чтобы не прикоснуться, не подхватить заразу, – такая жизнь будет собачьей, – цитирует слова Амонашвили издание “Мел”. – Когда жизнь вернется в свое русло, опыт и технологии останутся с нами. Когда я стою около ребенка, моя теплота, моя сердечность совсем рядом – соприкосновение с ними осязаемо.

Другое дело, когда мы на расстоянии, и ребенок может встать, выйти, я тоже могу отвлечься… Наша связь так хрупка и может разрушиться в один момент. Мы должны научиться держать ребенка у экрана, чтобы ему это было интересно и важно. Какие формулы я должен применять в общении с ним, каким голосом говорить, как смотреть, с какими шутками рассказывать предмет – вот важные вопросы сегодня”. “Познать себя должен каждый”

По словам педагога, дети хотят познавать. Не запоминать, а познавать. Трогать руками, ломать, отрывать, заглядывать.

“Добывание знаний требует огромных усилий. Физических, духовных, умственных. Каждая капля знаний – труд миллиардов людей прошлых веков. Законы, которые мы сейчас объясняем детям, имеют историю. Как идти вместе с ними к предмету – путь разработан, наука и педагогическое искусство знают его прекрасно, – отметил он. – Прекрасно, когда в жизни появляется учитель от Бога. Таких мало, все не могут стать такими: учитель-двоечник, учитель-троечник никогда учителем от Бога не станут. Но устремленный учитель обязательно выйдет на этот уровень, и дети его полюбят. Совесть учителя, обаяние учителя, внешность учителя, жизнь учителя, любовь к жизни (какой бы ни была его личная жизнь) – это очень значимые понятия. Тот, кто не любит жизнь, не может готовить к ней детей. К какой жизни он будет их готовить? К такой, которой сам живет? Зачем мне физика от учителя, который не любит жить и учит физике, которую тоже не любит? Такой предмет станет мертвым грузом”.

По словам Амонашвили, после коронавируса и изоляции мы должны будем изменить наши подходы, измениться сами.

“Мы придем уже не к вчерашним детям. Мы придем к детям индиго, звездным детям, эпохальным. Дети новые, а педагогика старая? Может учитель выйти из изоляции таким же, каким был до нее? Новые дети в старой педагогике не умещаются, – отметил он. – Школьные знания, русский, математика или физика – они придут, никуда не денутся. Если сейчас первоклассник отвыкает от школы, это не главное, а беда может заключаться в том, как мама с ним общается, как папа дружит со старшим сыном, о чем они говорят. Или вся семья разошлась по комнатам, сын увлечен смартфоном или компьютерными играми, папа тоже, и у мамы свои интересы”.

Алматы