Учимся экономить на себе - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Учимся экономить на себе

Учимся экономить на себе

Кризис - не покидающая топ-десятку тема разговоров при встрече с друзьями, коллегами или просто знакомыми. Его не ощутили на себе разве что социально незащищенные слои населения. Остальные, кто мало-мальски работал и продолжает это делать, уже прочувствовали на собственном кошельке все мировые проблемы.

  • 24 Июля 2009
  • 1366
Фото - Caravan.kz

И не хочется думать о плохом, но откладывать пусть и чуточку на черный день просто необходимо — ведь все возможно в нашем мире бушующем!
Если расписать основные месячные расходы, то львиную их долю займут две статьи, сократить которые и означает появление возможности отложить хоть что-нибудь на непредвиденные расходы.
Рот — на замок
Ее можно смело назвать мощным провокатором растрат, на нее приходится в среднем от 50 до 70% семейного месячного бюджета, да, вы все правильно поняли — речь идет о еде. Понятно, что стараясь восполнить необходимые ресурсные компоненты, человек вынужден поглощать определенное количество пищи, однако чаще всего ее потребление превышает необходимые потребности и приводит к незапланированным покупкам. Понятно, что экономия должна быть экономной, но отказывать себе в любимом лакомстве для многих действительно нереально. Вообще, «праздник живота» — хороший способ расслабиться, избавиться от стресса, или просто получить удовольствие, но его ощущение не должно быть слишком частым. В противном случае последствия «сладкой жизни» придется всегда «носить» с собой на бедрах и животе.
Поэтому здравая экономия денег на питании дает множество преимуществ, а тем более, если речь идет о правильном питании, ну или хотя бы, околоправильном. Например, если даже на один месяц отказаться от шипучих напитков, алкогольных и даже слабо алкогольных, сладкого, копченостей, мучных продуктов, консервов, то уже примерно 30-40% средств можно сэкономить. В этом случае в качестве бонуса можно лишиться и нескольких килограммов веса (!)
В то же время сокращение расходов на питании не должно означать, что стоит брать за основу набор продуктов из продовольственной корзины, утвержденной государством, достаточно лишь определить чем действительно стоит пожертвовать.
Большую часть денег, отведенных как раз на еду, можно сократить, если скажем «завязать» питаться в общественных местах.
Например, в последнее время люди на работе стали чаще питаться пищей, принесенной из дома. С одной стороны приготовленная лишняя порция ужина дома существенно не заметна для бюджета, однако может стать хорошей экономией. Ну скажем, если взять среднюю стоимость комплексного обеда в столовой 600 тенге и умножить на 22 календарных дня получается уже 13 000 тенге.
А еще, тем кто работает в коллективе, совместное питание помогает не только психологически объединиться, но и решить многие рабочие моменты в неформальной обстановке.
Если говорить о совмещении приятного с полезным, то многие, запасаясь на зиму разносолами, отправляются не на рынок, а, скажем в горы, или в степь, в зависимости от места проживания и сезона, конечно. Такая метода является хорошей экономией средств и сохранения здоровья. Например, отправляясь в горы за малиной, экономим примерно 600 тенге с каждого собранного килограмма ягоды и «заправляемся» на природе кислородом.
Экономим на колесах
Со мной сейчас согласятся многие: значительную часть месячного семейного бюджета многих «съедает» автомобиль. В этом случае крайне сложно подсчитать даже примерную статью расходов. У каждого железного коня свои потребности, как в предпочтении вида топлива, так и в потребностях технического обслуживания. На своем опыте могу сказать, что примерно в месяц на поддержание машины в активном состоянии, с объемом двигателя два литра и потреблением бензина марки А-96, уходит 12-15 тысяч тенге на бензин и еще 3000 тенге на оплату стоянки. Учитывая, что сумма получается достаточно емкая, при желании ее можно сократить несколькими способами.
Начнем с того, что большая часть горожан покупает личных транспорт, чтобы добраться до офиса и соответственно из него до дома. В таком случае машина используется минимально, ведь большую часть времени авто проводит в гордом одиночестве и в снег, и дождь, подвергаясь губительной коррозии. Так стоит ли тратить примерно 15 000 тенге, когда можно ходить пешком? Согласитесь, для здоровья полезно, а для бюджета незатратно, хотя такой способ экономии подходит далеко не всем. Многим все же приходится преодолевать значительные расстояния от дома до работы, которые невозможно осилить на «своих двоих». Поэтому давайте поговорим о минимальных затратах, скажем, пользоваться общественным транспортом по маршруту дом-работа-дом без пересадки, обойдется вам в месяц всего в 2 500 тенге.
Хотя, если честно, мне трудно представить себе автолюбителя, который из экономии согласится отказаться от машины. По мне проще не покупать колбасу, пиво и сладкое, чем стать пешей, поэтому рассмотрим еще один вариант как минимизировать затраты на авто. Начнем с того, что можно ездить исключительно по правилам дорожного движения, в этом случае реально сэкономить как минимум 5000 тенге в месяц, минусуем услуги автомойки, сократив около 4000-5000 тенге в месяц, или, скажем, отказываемся от «обжоры» 3-4 литрового авто и покупаем машину эконом-класса, или как ее еще называют, малолитражку. Хотя вариант и не без изъяна, в отношении этого транспорта существуют как плюсы так и минусы. Начнем с приятного: маленькие габариты облегчают процесс парковки, они чаще всего очень маневренны (проедут там, где другие не пролезут), у них низкий расход топлива, относительно низкая себестоимость.
Теперь немного негатива: это только городской автомобиль, рассчитанный ездить по хорошему асфальту, у него маленькая вместимость салона и багажника и конечно на таком авто владелец никогда не сможет «уйти в отрыв», оставив позади себя скопившуюся тучу машин на перекрестке. Ну и напоследок о самом важном плюсе — такая машина стоит новая в разы дешевле, чем «навороченный» собрат. Ведь как бы там ни было — в городских пробках все равны, так зачем платить больше?
Вообще, если рассматривать транспорт как метод экономить, то стоит сказать пару слов о велосипедах, мопедах и мотоциклах — одним словом, двухколесных видах передвижения. Ведь они имеют множество преимуществ, начиная от затрат на топливо, 100%-ю проходимость в условиях городских заторов на дорогах т.д. Конечно, есть свои минусы: сложнее найти парковку, так как специальных для велосипедов, мопедов и мотоциклов в нашем городе нет, к тому же будучи офисным сотрудником с обязательным соблюдением дресс-кода крайне трудно выглядеть презентабельно после утренней велопробежки.
Подводя небольшой итог, хочу сказать, что это реально — найти подходящий способ экономии на транспортных расходах. Если, разумеется, вы готовы или вынуждены на них пойти.
Привычки, которые помогают сокращать расходы
В вопросах экономии не грех придумывать и личные «заповеди», которые опосредованным и не моментальным образом, но все-таки сокращают расходы. Например, чистить зубы дважды в день — профилактика расходов на лечение кариеса и протезирование; ежедневная гимнастика, употребление здоровой пищи — сокращает расходы на медицинское обслуживание; внимательное вождение автомобиля дает возможность избежать оплаты штрафов и ремонт машины, и т.д. Фантазируйте! И пусть у вас всегда и на все хватает средств, плюс непременно остается на «отложить».

Рисунок с сайта http://www.lbudget.ru