Ученые обнаружили в ДНК человека древние вирусы - Караван
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
Ученые обнаружили в ДНК человека древние вирусы

Благодаря недавним исследованиям ученые смогли раскрыть секрет того, как человеческие геномы пронизали вирусы. Самое интересное то, что возраст этих вирусов достигает 100 млн. лет.

• 4 Мая 2012
  • 3005
Фото - Caravan.kz

Более чем 90 процентов генетического материала млекопитающих характеризуется наличием неизвестных функций. Стоит заметить, что большинство из этих функций включает в себя генетическую «темную материю»  ДНК древних вирусов, которыми могли заразиться предки человека.

Суть нового исследования, которое проводили биологи из Оксфордского университета, состояла в том, чтобы установить механизмы попадания этих вирусов в организм древних хозяев, да еще и в таком широком спектре.

В ходе эксперимента команда исследователей изучила генетический материал почти 40 видов млекопитающих. Стоит подчеркнуть, что количество выбранных для изучения видов достаточно большое. Сюда попали и обычные мыши, и слоны, и дельфины, ну и, естественно, люди. Биологи провели сбор генетического материала из всех известных науке вирусов. После этого ученые сравнили все образцы путем использования математических моделей.

Некоторые из этих вирусов довольно древние – их возраст превышает несколько сотен миллионов лет. Более того, эти неклеточные формы жизни остаются активными и по сей день.

Но команда ученых обнаружила группу вирусов, которые потеряли возможность заражать новые клетки. Их способность заражать организмы была потеряна в процессе эволюции. И теперь их жизненный цикл осуществляется исключительно в пределах одной ячейки.

Биологи предполагают, что этим организмам приходится делать выбор между поддержанием их «вирусной природы»  и распространением среди млекопитающих. Но такие вирусы, похоже, отдают предпочтение первому варианту.

Подготовлено по материалам Novostiua.Net