Женщина рассказывает, что за год работы в «Казпочте» исправно выполняла свои обязанности, в том числе и те, которые договором не предусмотрены. Например, периодически мыла машину своей начальнице Марзие Нурмухамбетовой.
— Когда я устроилась на работу, начальница заставляла меня мыть свою машину, — рассказывает Надежда Гончарова. – Я не отказывалась, поскольку боялась потерять работу, а мне троих детей кормить. Но однажды я пошла в отказ: есть, говорю, напарница, которая сейчас свободна, пусть она вымоет. После этих слов Марзия вызвала мою напарницу и сказала: Нуржамал, с сегодняшнего дня ты будешь работать одна, потому что Надя не хочет подчиняться. Разумеется, я не ушла и продолжила работать. А потом написала жалобу в районную прокуратуру…
Впрочем, районной прокуратурой дело не закончилось: Надежда написала жалобы в дисциплинарный совет по ЗКО, в Генеральную прокуратуру и даже в Аппарат президента. Женщина уверена, что потеряла работу из-за отказа мыть машину, и теперь хочет восстановиться.
Однако директор районной «Казпочты» Марзия Нурмухамбетова, которая является ещё и депутатом-самовыдвиженцем маслихата Таскалинского района, утверждает, что Надежда Гончарова действительно помыла машину, но это было всего один раз.
— В тот день у Надежды заболел ребёнок и она отпросилась с работы, — рассказывает Марзия Нурмухамбетова. – В пять часов вечера я повезла её к заместителю главного врача, ребёнка положили в больницу и встал вопрос о том, что нужно везти ребёнка в город. Я сказала: если ребёнка нужно везти в город, то вымой мою машину и мы поедем. С уборщицами мы работаем по договору: заключаем контракт на год, а в январе следующего года снова возобновляем. Вероятно, Надежда решила, что я хочу нанять другого сотрудника и начала жаловаться, говорить, что я размахиваю своей депутатской корочкой при других сотрудниках, хотя за два года, что я здесь работаю, эту корочку не видел никто. Конечно, можно подать в суд за моральный ущерб, но я просто хорошо знаю её маму, с которой мы вместе работали, да и Надежду жалко – у неё ведь трое детей.
Что касается потери рабочего места, то, по словам Марзии Нурмухамбетовой, Надежда просто не продлила контракт. Однако экс-уборщица эти доводы отрицает и хочет довести дело до суда.