Убийство девушки-таксиста. Пассажир по имени Смерть - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Убийство девушки-таксиста. Пассажир по имени Смерть

Убийство девушки-таксиста. Пассажир по имени Смерть

Бездыханное тело девушки-таксистки было обнаружено в кювете на мартовском снегу. Чудовищные подробности самого резонансного убийства последних лет в Петропавловске были раскрыты только после оглашения приговора убийце.

  • 9 Октября 2015
  • 11139
Фото - Caravan.kz

Новость о том, что близ города обнаружено тело молодой девушки, которая работала в такси, шокировала провинциальный Петропавловск. Что случилось с несчастной, обсуждали едва ли не в каждом дворе. Известно было немного.

Официальное заявление пресс-службы ДВД СКО было предельно кратким: “По факту обнаружения трупа 28-летней жительницы областного центра с признаками насильственной смерти проводится досудебное расследование по статье 99 УК РК. Подозреваемый в совершении данного преступления задержан. Назначен ряд необходимых экспертиз”.

Последний пассажир

Из неофициальных источников по горячим следам “КАРАВАНУ” удалось выяснить, что в убийстве подозревается последний пассажир таксистки: с ним она уехала, а потом пропала. Стало известно, что машину девушки нашли в одном из петропавловских дворов. А еще, что искали несчастную всем миром – от полиции до практически каждого городского таксиста. Надежда на то, что она жива, исчезла очень скоро. За городом на снегу сначала обнаружили пятно алой крови, а потом и саму Катю, лежавшую неподалеку.

Позже “КАРАВАНУ” удалось выяснить, что Петропавловским городским судом санкционирован арест подозреваемого в совершении этого преступления.

Как следовало из судебного документа, подозреваемым является Мурад Аннагельдыев, 22-летний уроженец города Газанджика Республики Туркменистан, гражданин Республики Казахстан, не состоящий в браке, имеющий среднее образование, ранее не судимый, проживающий в Тимирязевском районе Северо-Казахстанской области.

“Из корыстных побуждений…”

Судебное постановление пролило свет и на главный вопрос, мучивший всех небезразличных к трагедии: за что убили несчастную?

“Органами уголовного преследования Мурад Аннагельдыев подозревается в том, что 25 марта 2015 года около 5 часов 30 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на 6–7 км автодороги Петропавловск – Долматово из корыстных побуждений с применением газотравматического пистолета, нанесением ударов и сдавливания шеи умышленно причинил смерть потерпевшей”, – говорилось в постановлении суда.

Учитывая обстоятельства дела, в том числе отрицательную характеристику по месту жительства, суд удовлетворил ходатайства об аресте, отметив, что, “находясь на свободе, подозреваемый может продолжить преступную деятельность либо скрыться от органов досудебного расследования и суда и воспрепятствовать объективному расследованию по делу”.

Заключение под стражу подозреваемого следственным судьей было санкционировано на два месяца.

В закрытом заседании

Дальнейшее следствие и результаты экспертиз раскрыли полную картину случившегося, и Аннагельдыеву было предъявлено обвинение сразу в шести преступленных деяниях. В том числе покушении на изнасилование и насильственных действиях сексуального характера, убийстве. С учетом обвинения судебный процесс по делу проходил в закрытом режиме.

Что произошло с Екатериной Воротынцевой, до конца стало известно только в момент оглашения приговора.

5 октября приговором специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Аннагельдыев признан виновным в совершении хулиганства, разбоя, в покушении на изнасилование, насильственных действий сексуального характера, убийств, неправомерном завладении автомобилем без цели хищения.

– По совокупности уголовных правонарушений назначить наказание Аннагельдыеву путем частичного сложения в виде 18 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества с отбыванием в колонии строгого режима, – огласил приговор судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам СКО Дастан ИСМАИЛОВ.

Осужденный слушал речь судьи без всяких эмоций. По крайней мере, их невозможно было прочесть на его лице. Так же холодно покинул зал в сопровождении конвоя. И еще пара штрихов к портрету: до появления в зале, суда подсудимый эмоционально возмущался присутствием журналистов? а потом уже официально запретил снимать себя на видео и фото. От рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей Аннагельдыев отказался.

Ночь кровавой расправы

Допустимые с точки зрения закона и обычной человеческой морали подробности закрытого судебного процесса “КАРАВАНУ” рассказал процессуальный прокурор по делу Азамат ЖАНСЕИТОВ, в функции которого входит надзор за уголовным делом от момента возбуждения до судебного разрешения.

Согласно версии следствия, в ночь кровавой расправы, 25 марта, Аннагельдыев пьянствовал в одном из городских кафе, пьянка перешла в драку, и хулиганов выставили за дверь. Аннагельдыев пошел гулять по ночному городу, от окраины дошел до центра и сел в припаркованное на обочине такси, за рулем машины была Екатерина.

По словам процессуального прокурора, Аннагельдыеву вменялось, что он изначально имел умысел на совершение разбойного нападения. Cпециально сел в такси, назвал адрес в безлюдном месте – поселок Солнечный, там даже освещения ночью нет.

Когда доехали до места, вместо оплаты напал на девушку с пневматическим пистолетом, отобрал сотовые телефоны, уничтожил, чтобы она не смогла вызвать помощь, забрал деньги.

Жертва сопротивлялась, но оказалась слабее. Аннагельдыев привел потерпевшую в бессознательное состояние, надругался. Положив жертву в машину, отъехал примерно на один километр, избил, а потом задушил. Он скрылся с места преступления на автомобиле Екатерины, доехав до города, машину бросил, а сам пошел на работу на рынок, где был охранником на парковке. Было уже утро.

Без доводов

– Подсудимый признал вину?

– Частично. Он не признал вину в части совершения разбойного нападения и покушения на изнасилование. При этом доводов в свое оправдание не приводил. В ходе предварительного следствия Аннагельдыев даже выдвигал версию о причастности к случившемуся иных лиц, пытался направить расследование по ложному следу. Но улики оказались весомее. Суд полностью поддержал позицию государственного обвинения и признал его виновным по всем инкриминируемым статьям, – отметил Азамат Жансеитов.

Потерпевшие такому раскаянию не верят

Семья Кати признается, что пережить ее гибель не смогли до сих пор. Родные держатся как могут. Но слезы прорываются сквозь боль, и их не унять.

– Мы постарались защитить маму от того, что она могла услышать на суде о мучениях Кати. Мама проходила свидетелем, только дала показания и больше не находилась на процессе. Я официально выступила потерпевшей, – не пряча слез, говорит сестра Екатерины Валентина.

– Подсудимый раскаялся? Просил прощения у вас?

– Заявил в последнем слове суду, дословно: “Я прошу прощения и раскаялся”. Пусто, цинично. Мы не поверили ему. А его семья ни разу за все полгода рассмотрения дела не попросила у нас прощения, не извинилась за него.

Цена жизни…

– Какой была Катя?

– Она всегда говорила: “Я – королева!”. Была очень доброй, жизнерадостной, компанейской, оптимистичной девушкой, не боялась работы. Еще она была творческим человеком. Занималась изготовлением свадебной атрибутики для молодоженов, украшала бокалы, свечи. У нее был свой сайт, свои клиенты, про ее золотые руки даже в газетах писали. Такой тонкий вкус у нее был и особое чувство прекрасного.

Сестра рассказывает, что особое место в жизни Екатерины имела любовь к автомобилю. Она умело водила машину, и работа в такси ей очень нравилась, хоть и пошла она туда из-за материальной нужды. После развода с мужем случился раздел имущества, нужны были деньги.

– Работала вечерами и ночами – на дорогах посвободней, а клиентов больше. Она не видела в этом опасности. Была уверена, что сможет за себя постоять…

Ценой жизни Екатерины Воротынцевой стали… 800 тенге.

Приговор убийце не вступил в законную силу, и стороны имеют право обжаловать его. Очевидно одно: уже ничто не вернет искрящуюся улыбку Кати, не уймет боли ее родных.

Петропавловск